Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

Из воды продолжало выделяться масло. Предположительно, неприя­ тельская лодка была повреждена. (Дело 19741, л. 186.) В 13 ч. 00 м. транспорт «Буденный», выведенный ледоколами на чистую воду, присоединился в районе Пулонги к эскадренным мино­ носцам «Доблестный», «Достойный», «Дерзкий» и «Живучий» и пошел в Иоканку (конвой «БК-1»), (Дело 13376, л. 42.) Д ля усиления эскорта конвоя из губы Орловка вышел сторожевой корабль № 80 и в 17 ч. 00. м. у острова Сосновец присоединился к конвою. (Дело ШТ 7199, л. 123.) На острове Диксон в бухте Летняя вступила в строй временная посадочная площадка на льду размером 1200 X I 00 м. (Дело 13376, л. 42.) В районе пролива Маточкин Шар (Новая Земля) была уничтожена плавающая мина типа «Ума». (Дело ШТ 7199, л. 123.) 20 ЯНВАРЯ '. Действия на коммуникациях противника. Радиора з­ ведка штаба флота обнаружила вражеские корабли: в районе Фулей- сунд — Тромсе — 2 сторожевых корабля, сторожевой катер и неопоз­ нанное судно; в районе Харстад — Вестфьорд — сторожевой корабль, тральщик и неопознанное судно. (Дело 13536, л. 20.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-63 нахо­ дился на переходе в Ирландском море. (Дело 13875, л. 2.) Немецкий самолет БФ-138 с аэродрома Тромсе днем летал на р а з ­ ведку Норвежского моря. (Дело 13536, л, 20.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В ночь на 20 ян­ варя немецкая подводная лодка в надводном положении подходила к берегу в районе мыса Белый Наволок (на подходе к губе Порчниха), стопорила ход и через некоторое время снова ушла в море. Предполо­ жительно, лодка высаживала или снимала разведывательную партию. (Дело 13536, л. 20.) Конвой «БК-1» продолжал переход из Молотовска в Иоканку. Для усиления эскорта из Иоканки вышли тральщики «Т-112», «Т-113» и большие охотники № 151, 218 и 222, которые в районе мыса Святой Нос при плохой видимости присоединились к конвою. Во время встречи произошло столкновение транспорта «Буденный» с тральщиком «Т-112». Транспорт ударил тральщик форштевнем в левый борт в районе 55-го шпангоута и врезался в корпус на 1,5 м ; «Т-112» получил пробоину ниже ватерлинии длиной 2,5 м и шириной около 1 м, а выше ватерлинии был поврежден надводный борт. Второе машинное отделение было пол­ ностью заполнено водой, вода поступала такж е в первое машинное отделение. На тральщике был убит один матрос и один тяжело ранен. Тральщик № 32, вышедший из Иоканки, взял на буксир «Т-112» и при­ вел его в Иоканку. В 7 ч. 30 м. конвой «БК-1» зашел в Иоканку. (Дело 13376, л. 43, 44 об.; дело ШТ 7190, л.137.) В Кольском заливе приступили к формированию конвоя «КП-1», в состав которого входили транспорт «Вятка» и норвежский транспорт «Идефьорд». В 2 ч. 05 м. эскадренные миноносцы «Разумный» и «Разъяренный» (на борту — начальник отдела подводного плавания контр-адмирал ’ В результате происходивших в Москве переговоров между правительством Советского Союза, Великобританией и США, с одной стороны, и делегацией Времен­ ного правительства Венгрии, с другой стороны, 20 января было подписано соглашение о перемирии с Венгрией. (Газета «Красный Флот» от 21 января 1945 г.) 30

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz