Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-63 про­ должал переход в Англию и находился в районе Фарерских островов. (Дело 13875, л. 2.) С 15 ч. 40 м. до 18 ч. 00 м. два неприятельских самолета Ю-88 с аэродрома Тронхейм летали на разведку в Норвежском море. (Дело 13536, л. 18.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 3 ч. 00 м. э ска ­ дренный миноносец «Урицкий» (на борту командующий эскадрой конгр- адмирал Фокин) вышел из Кольского залива в район остров Большой Олений — остров Харлов для обследования места гибели миноносца «Деятельный». В 21 ч. 20 м. «Урицкий» возвратился в Полярное, ничего не обнаружив на месте гибели «Деятельного». (Дело 13376, л. 8, 9.) В 5 ч. 15 м. конвой «КБ-1» подошел к кромке льда на подходах к Молотовскому рейду. Д л я проводки транспортов в Молотовск из Архангельска вышли ледоколы «Северный Ветер» и «Ленин». Попутно ледоколы вывели из Архангельска транспорт «Буденный». (Дело ШТ 7199, л. 114.) В 9 ч. 18 м. лидер «Баку», эскадренные миноносцы «Грозный», «Ра­ зумный» и «Жесткий» прибыли в Кольский залив. (Дело 13376, л. 39.) В Кольский залив прибыли из Киркенеса норвежские корабли: корвет и 2 тральщика для сопровождения оттуда в Киркенес норвежского транспорта «Идефьорд». (Дело 15162, л. 67 об.) ‘ Три самолета «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка) с аэродрома Грязная летали на поиск неприятельских подводных лодок, но противника не обнаружили. (Дело ШТ 7199, л. 111.) 19 ЯНВАРЯ- Действия на коммуникациях противника. Радиора звед ­ кой флота корабли противника были обнаружены: в Буде — Тронхейм—- 2 тральщика и 2 сторожевых корабля; Тромсе — 3 сторожевых корабля, 3 тральщика, 4 сторожевых катера и неопознанное судно; у острова Серей — сторожевой корабль, тральщик и 2 сторожевых катера; Хар­ с т а д— 2 сторожевых катера и неопознанное судно. (Дело 13536, л. 19.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-63 нахо­ дился в районе Фарерских островов. (Дело 13875, л. 2.) Действия на внутренних морских коммуникациях. По данным радио- разведки штаба флота, у мурманского побережья действовало>не менее трех неприятельских подводных лодок. (Дело 13536, л. 19.) В 2 ч. 40 м. большие охотники № 151 и 222 вышли из Иоканки в район Лицких островов для поиска и уничтожения немецких подводных лодок. Обследовав район и ничего не обнаружив, охотники в 18 ч. 00 м. возвратились. (Дело 13376, л. 40, 41.) Самолет «Каталина» 118-го разведывательного авиаполка (летчик — старший лейтенант Максимов) с аэродрома Грязная летал на поиск вра­ жеских подводных лодок вдоль берегов Кольского полуострова. В 12 ч. 25 м. в районе острова Большой Олений (ш = 69°09' норд, д = 36°37' ост) летчик обнаружил подводную лодку в надводном поло­ жении и пошел на нее в атаку. В момент подхода самолета лодка быстро погрузилась, но самолет успел сбросить по ней 4 ПЛАБ-100, ко ­ торые все взорвались. Через несколько секунд на месте разрыйа бомб из воды стало выделяться масло. Летчик стал наблюдать за местом погружения лодки и дал радиограмму в базу о результатах атаки. Через несколько минут к месту боя прилетели два Пе-3 и два «Ката­ лина», которые по центру масляного пятна1 сбросили еще 12 ПЛАБ-100. 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz