Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

вежцев и после выгрузки снова вылетели в Швецию. (Дело ШТ 7199 л. 90.) ’ 17 ЯНВАРЯ 1. Действия на коммуникациях противника. Наша авиа­ ция из-за плохой погоды на боевые действия не летала. (Дело 19741, л. 183.) Радиоразведка штаба флота обнаружила неприятельские корабли в следующих районах: Серейсунд — миноносец, тральщик, сторожевой корабль и катер; Тромсе — Харстад — 2 тральщика и 2 катера; Буд е— Тронхейм— тральщик и сторожевой корабль; Фулейсунд — 2 стороже­ вых катера. (Дело 13536, л. 17.) По сообщению штаба 14-й армии, норвежский разведывательный отряд вел бой с немецкими частями в районе Альтенфьорда. . (Дело ШТ 7199, л. 92.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-63 на­ ходился на подходах к Фарерским островам. (Дело 13875, л. 2.) Неприятельский самолет Ю-88 в течение светлого времени суток вел разведку Норвежского моря. (Дйло 13536, л. 17.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 2 ч. 36 м., по данным радиоразведки, севернее Териберки была обнаружена немецкая подводная лодка. (Дело 13536, л. 17.) К о н е о й «КБ-1» продолжал переход из Кольского залива в Моло- товск. Тральщики «Т-112» и «Т-113» выходили из Иоканки на поиск вражеских подводных лодок по курсу движения конвоя, но ничего не обнаружили. В 17 ч. 30 м. эскадренный миноносец «Жесткий» из со­ става конвоя был отпущен в Кольский залив на докование. В 20 ч. 00 м. в районе острова Сосновец от «КБ-1» отделились лидер «Баку», э ска ­ дренные миноносцы «Грозный» и «Разумный» и направились в Коль­ ский залив. В охранении конвоя остались «Живучий», «Дерзкий», «Доблестный» и «Достойный». (Дело ШТ 7199, л. 108; дело 13376,. л. 36—38.) Д в а самолета МБР-2 (53-го авиаполка) летали на поиск мин и под­ водных лодок на подходах к горлу Белого моря, но ничего не обна­ ружили. (Дело ШТ 7199, л. 111.) По сообщению штаба Беломорской флотилии, ледовая обстановка 17 января была следующей: Канинский берег — 7-балльный мелкобитый лед; Зимний берег — молодой 6—8-балльный лед; Мезенский залив — нилас; Двинский залив — припай; Северо-Двинский рейд — молодой 6—7 балльный лед. (Дело ШТ 7199, л. 101.) 18 ЯНВАРЯ- Действия на коммуникациях противника. Наша авиа­ ция на разведку коммуникаций противника не летала. (Дело 19741, л. 184.) Радиоразведкой вражеские корабли были обнаружены в районах: из Тромсе на юг вышел конвой; Харстад — Тромсе — миноносец, 4 сто­ рожевых корабля, 5 тральщиков и 3 катера; Тронхейм — Буде — 3 сторожевых корабля, 4 тральщика и катер; Вестфьорд — тральщик; Хаммерфест — 2 миноносца, тральщик, сторожевой корабль, 9 сторо­ жевых катеров и неопознанное судно; у западной части острова Сенья — подводная лодка. (Дело 13536, л. 18.) 1 Войска 1-го Белорусского фронта овладели столицей Польши городом Варшава. (Из сообщения Совинформбюро за 17 января 1945 г.) 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz