Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
же время у побережья Западной и Юго-Западной Норвегии на перехо дах было отмечено 5 конвоев в составе десяти транспортов и шести кораблей охранения; кроме того, 7 транспортов и 5 кораблей охранения были обнаружены на стоянках в различных пунктах. В разведывательных полетах в Норвежском и Баренцовом морях было обнаружено 34 неприятельских самолета. (Инв. 1962, стр. 5—8.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-63, про должая переход из Кольского залива в Англию, находился в Норвеж ском море. (Дело 13875, л. 2.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В районе мыса Святой Нос была обнаружена плавающая мина неустановленного типа. (Дело 13376, л. 33.) По данным Разведывательного отдела штаба Северного флота, с 1 по 15 января на наших внутренних морских коммуникациях дей ствовало не менее трех немецких подводных лодок, две из них — на подходах к Главной базе флота и одна —• в районе Иоканки. Враже ские лодки, действовавшие на подходах к Главной базе, были отмечены с середины декабря 1944 г. по 7—8 января 1945 г.; 9 января на их место прибыли две другие подводные лодки, которые оставались в этом районе до 15 января. В районе Иоканки с конца декабря до середины января подводная лодка действовала без смены. (Инв. 1962, стр. 5, 6.) 16 ЯНВАРЯ. Действия на коммуникациях противника. Самолет «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка) с аэродрома Ваенга летал на разведку коммуникаций противника, но из-за плохой погоды вернулся. (Дело 19741, л. 182.) Радиоразведка обнаружила корабли противника в следующих рай> онах: Хаммерфест — 2 сторожевых корабля, тральщик и 2 катера; Тромсе — Харстад — сторожевой корабль, 3 катера и неопознанное судно; Буде — Тронхейм — сторожевой корабль, тральщик и катер; у острова Андей — подводную лодку. (Дело 13536, л. 16.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-63 про долж ал переход в Англию и находился в Норвежском море. (Дело 13875, л. 2.) Немецкй самолет Ю-88 с аэродрома Тронхейм летал на разведку Норвежского моря. (Дело 13536, л. 16.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 13 ч. 30 м. кон вой «КБ-1» в составе шести транспортов и двух танкеров в охранении лидера «Баку» (командир конвоя — капитан 1 ранга Румянцев), э с к а д ренных миноносцев «Грозный», «Разумный», «Живучий», «Жесткий», «Дерзкий», «Доблестный», «Достойный» и «Деятельный» вышел из Коль ского залива в Молотовск. В светлое время суток на- противолодочное охранение конвоя летали шесть Пе-3 (95-го авиаполка); встреч с противником не было. В 20 ч. 30 м. в районе губы Рында (ш = 69°04' норд, д = 36°40' ост) конвой атаковала неприятельская подводная лодка; эскадренный мино носец «Деятельный» получил попадание торпеды (рис. 2). В корме миноносца произошел взрыв, и корабль потерял ход. Через несколько секунд произошел второй более сильный взрыв (повидимому, взорвались глубинные бомбы), и вся корма до торпедного аппарата была оторвана. Через переборку в кормовую машину стали поступать мазут и вода. Экипаж корабля героически боролся за сохранение 26
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz