Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
По данным иностранной прессы, отряд английских кораблей (крейсер,, 2 авианосца и несколько эскадренных миноносцев) атаковал в районе южнее Ставангера немецкий конвой (7—8 кораблей) и потопил 3 вра жеских корабля. Атаку английских кораблей отражали немецкие само леты-торпедоносцы, но они были также атакованы истребителями, под нявшимися с английских авианосцев. Один немецкий торпедоносец был сбит, англичане потеряли два истребителя. (Дело 13536, л. 14.). Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-63 про должал переход из Кольского залива в Англию и находился в районе острова Медвежий. (Дело 16477, л. 4 об.) В течение суток 6 немецких самолетов типа Ю-88 поодиночке и п а рами вели с аэродрома Тронхейм разведывательные полеты в Норвеж ском море, повидимому, с целью обнаружения конвоя RA-63. (Дело 13536, л. 13.) Действия на внутренних морских коммуникациях. Тральщики «Т-112» и «Т-113», тралившие в охранении больших охотников № 151, 218 и 222 фарватеры от Поноя до мыса Святой Нос, в 4 ч. 30 м. из-за силь ного шторма прекратили работу и в 12 ч. 58 м. прибыли в Иоканку. (Дело 13376, л. 28, 29.) Транспорт «Кингисепп» (из конвоя «ИК-1») в 8 ч. 00 м. прибыл из Иоканки в Молотовск. (Дело ШТ 7199, л. 68.) В 12 ч. 05 м. эскадренные миноносцы «Грозный» и «Жесткий» после безуспешного поиска вражеских подводных лодок на участке мыс Цып-Наволок — мыс Корабельная Пахта возвратились в Кольский з а лив. (Дело 13376, л. 29.) По сообщению норвежской миссии, около 23 ч. 00 м. в районе Бос- фьорда был обнаружен немецкий быстроходный катер, шедший на во сток. (Дело ШТ 71 ^9, л. 77.) 14 ЯНВАРЯ. Действия на коммуникациях противника. Авиация Се верного флота из-за плохой погоды не легала. (Дело 19741, л. 182.) По данным радиоразведки, корабли противника были обнаружены в следующих районах: Хаммерфест — Фулейсѵнд — миноносец, 3 сторо жевых корабля, 2 тральщика, 4 сторожевых катера и 3 неопознанных судна; Тромсе — Харстад — 3 тральщика, Буде — Тронхейм — сторо жевой корабль, 4 тральщика и 2 сторожевых катера; Вестфьорд — транспорты, шедшие в южном направлении. (Дело 13536,, л. 14.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-63 нахо дился в Норвежском море к северу от Лофотенских островов. (Дело 13875, л. 2.) В светлое время суток немецкие самолеты —• два Хе-111 и один Ю-88 — с аэродрома Тронхейм летали на разведку Норвежского моря. (Дело 13536, л. 14.) Действия на внутренних морских коммуникациях. Из-за сильного шторма у берегов Кольского полуострова вражеских кораблей на ком муникации не было. (Дело ШТ 7180, л. 45.) В Кольском заливе формировался конвой «КБ-1» в составе шести иностранных транспортов, семи наших эскадренных миноносцев и че тырех больших охотников. Для обеспечения проводки конвоя командующий флотом приказал: а) командующему эскадрой; назначить командиром конвоя началь ника штаба эскадры капитана 1 ранга Румянцева, которому 7 эскадрен 24
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz