Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
Командующий флотом приказал командующему Военно-воздушными силами Северного флота с рассветом 12 января нести противолодочное охранение конвоя «ИК-1» и обеспечить его прикрытие с воздуха на пе реходе от мыса Корабельная Пахта до Кольского залива. (Дело ШТ' 7180, л. 11.) В 23 ч. 30 м. конвой «ИБ-1» в составе транспорта «Кингисепп», тральщиков «'Г-112» и «Т-113», больших охотников № 151, 218 и 222 вышел из Иоканки в Архангельск (корабли охранения должны были следовать до острова Сосновец, после чего возвратиться в Иоканку). (Дело 13376, л. 26.) Радиоразведка обнаружила к северу от мыса Цып-Наволок немец кую подводную лодку. Вторая подводная лодка была отмечена визуаль но катером МО севернее мыса Сеть-Наволок. (Дело 13536, л. И.) Сторожевой корабль № 19 («Дежнев») был передан в оперативное подчинение Арктическому пароходству Главного управления Северного морского пути. (Дело 13376, л. 27.) 12 ЯНВАРЯ. Действия на коммуникациях противника. Надводные корабли противника в течение суток были обнаружены в районах: Хам- мерфест — Фулейсунд — 4- миноносца, сторожевой корабль, 2 траль щика, 2 катера и нео/познанное судно; Тромсе — Харстад — миноносец, 2 сторожевых корабля, 8 тральщиков, 8 сторожевых катеров и 3 не опознанных судна; Вестфьорд — тральщик и 2 сторожевых катера; Буде — Тронхейм — 2 миноносца, 7 сторожевых кораблей, 4 тральщика и 2 неопознанных судна. Немецкий самолет До-24 летал у берегов в районе Тронхейма. (Дело 13536, л. 12.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-63 на ходился в Баренцовом море на переходе из Кольского залива в Англию Д в а самолета «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка) летали на противолодочное охранение этого конвоя; встреч с подводными л о д ками противника не было. (Дело 19741, л. 181.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 16 ч. 00 м. кон вой «ИК-Ь> (транспорт «Уна», 4 эскадренных миноносца и 6 больших охотников) прибыл из Иоканки в Кольский залив. На переходе от мыса Корабельная Пахта до Кольского залива противолодочное охранение конвоя несли два самолета «Каталина» (118-го разведывательного авиа полка); встреч с противником не было. (Дело 19741, л. 1Й1; дело 13376, л. 27.) В 17 ч. 30 м. конвой «ИБ-1», следуя из Иоканки в Архангельск, по дошел к Ьстрову Сосновец, где корабли охранения отделились от транс порта «Кингисепп» и пошли в Иоканіку, попутно протралив фарватер от Псноя до мыса Святой Нос. Транспорт продолжал переход в Молотовск самостоятельно. (Дело 13376, л. 27.) В 19 ч . 36 м. эскадренные миноносцы «Грозный» и «Жесткий» вышли из Кольского залива на поиск вражеских подводных лодок в районе мыс Цып-Наволок — мыс Корабельная Пахта. (Дело ШТ 7180, л. 32.) 13 ЯНВАРЯ. Действия на коммуникациях противника. Наша авиа ция из-за штормовой погоды на боевые действия не вылетала. (Дело 19741, л. 182.) Радиоразведка обнаружила вражеские корабли в следующих райо нах: Тромсе — Харстад — 2 сторожевых корабля и тральщик; Вест- фьорд — миноносец и тральщик; Буде — Тронхейм — 3 тральщика и сторожевой корабль. (Дело 13536, л. 13.) 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz