Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

дрой контр-адмирал Фокин) и большие охотники № 150, 152, 218, 221, 226 и 228 вышли из Кольского залива навстречу конвою JW-63 и в 14 ч. 00 м. в районе Териберки встретились с конвоем. Беломорская группа транспортов (6 транспортов и 2 танкера) отделилась от конвоя и в охранении наших кораблей направилась в Белое море. Д ва больших охотника из-за неисправности .механизмов возвратились в базу (Дело 16477, л. 4 об.) В 16 ч 00 м. мурманская группа конвоя JW-63 (28 транспортов, крейсер, авианосец, 14 миноносцев, 2 корвета и 3 шлюпа) при види­ мости 0 - - 8 каб. в обеспечении гидрографического судна «Масштаб'» начала входить в Кольский залив. (Дело ШТ 7179, л. 20.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 9 ч. 55 м. э ска ­ дренные миноносцы «Жесткий» и «Деятельный» (с продовольствием для Печенгской военно-морской базы) вышли из Кольского залива и в 15 ч. 15 м. прибыли в Лиинахамари. (Дело 13376, л. 15, 16.) С 10 ч. 00 м. до 14 ч. 30 м. 2 самолета «Киттихаук» и 2 И-153 (53-го авиаполка) с аэродрома Поной летали на поиск мин и подводных л о д о к на подходах к горлу Белого моря; противник не был обнаоужен. (Дело ШТ 7198, л. 93.) ■ 8 ЯНВАРЯ. Действия на коммуникациях противника. Наша авиация из-за плохой погоды боевых действий не вела. (Дело 19741, л. 179.) По данным радиоразведки, в течение суток в плавании были отме­ чены неприятельские корабли в следующих районах: Рольвсейсуяд — мино,носец: Хаммерфест — Фулейсунд — тральщик, 2 сторожевых катера и неопознанное судно; Тромсе — Харстад — миноносец, 3 сторожевых корабля, 3 тральщика, катер и 2 неопознанных судна; Вестфьорд — миноносец, сторожевой корабль, 7 тральщиков, 2 сторожевых катера и 8 неопознанных судов; у острова Ролла — конвой курсом на юго-запад. Два немецких самолета Ю-88 вели разведку Норвежского и Барен- цова морей. (Дело ШТ 7179, л, 31.) В 23 ч. 00 м. в районе селения Альтен наша разведывательная группа имела столкновение с группой немецких войск неустановленной численности. (Инв. 1962, стр. 10.) Действия на внешних морских коммуникациях. Беломорская группа конвоя JW-63 продолжала итти в Белое море. В 13 ч. 55 м. в районе Поноя от конвоя отделились лидер «Баку», эскадренные миноносцы «Грозный», «Разумный», «Разъяренный» и направились в Кольский з а ­ лив, а большие охотники № 152, 218, 221 и 226 пошли в Иоканку, куда и прибыли в 22 ч. 20 м. В охранении английских транспортов оставались «Дерзкий», «Достойный», «Доблестный» и «Живучий]». (Дело 13376, л. 18, 19.) Мурманская группа конвоя JW-63 продолжала входить в Кольский залив. Часть транспортов из-за сильного тумана остановилась в районе островов Торос и Сальный и в течение дня при улучшении видимости переходила на якорную стоянку в Мурманск. В 4 ч. 00 м. над Кольским заливом на высоте 1500 м появился не­ мецкий самолет Ю-88, который, пролетев над аэродромом Ваенга-1, сделал круг над Мурманском и скрылся в западном направлении. Ви­ зуально из-за густого тумана самолет противника не наблюдался. (Дело 19741, л. 179; дело ШТ 7179, л. 30.) Действия на внутренних морских коммуникациях. Тральщики «Т-112» и «Т-113» в охранении больших охотников № 142, 220 и 222 закончили 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz