Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-63, про долж ая переход из Англии в Кольский залив, находился в Норвежском море. (Депо 13875, л. 2.) Действия на внутренних морских коммуникациях. Конвой «БК-41» в полном составе продолжал итти с Северо-Двинского рейда в Коль ский залив. В 10 ч. 40 м. лидер «Баку», эскадренные миноносцы «Разумный», «Разъяренный», «Живучий» и «Доблестный», вышедшие на кануне из Кольского залива, присоединились в районе Поноя к конвою. Там же к конвою присоединились производивший траление тральщик <.<Т-112» и большие охотники № 225 и 228, а іакж е вышедшие из Иоканки большие охотники № 218 и 220. Два миноносца из состава конвоя «БК-41» в 22 ч. 00 м. в 14 милях севернее мыса Черный безуспешно атаковали немецкую подводную лодку. Два самолета «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка) л е тали на поиск мин и подводных лодок по курсу движения конвоя; про тивник не был обнаружен. (Дело 19741, л. 177; дело, 13376, л. 8— 11.) Подводная лодка «В-2» в течение суток в районе полуострова Рыба чий производила поиск подводных лодок, но встреч с противником не имела. (Дело 14958, л. 1, 4.) Из Кольского залива в губу Териберскую перешли сторожевой ко рабль «Гроза», тральщики «Т-117», «Т-121» и катер МО № 425 для охранения транспорта «Тбилиси» при переводе его из Териберки в Коль ский залив. В 12 ч. 30 м. транспорт «Тбилиси» под буксирами «А-1», «М-2» и «М-12» в охранении сторожевого корабля «Гроза», тральщиков «Т-117», «Т-121» и катеров МО № 425 и 427 вышел из Териберки в Кольский залив. Д в а торпедных катера выходили из губы Долгая на Кильдинский плес для обеспечения перехода транспорта' «Тбилиси». Во время пере хода самолет «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка) летал на противолодочное охранение; встреч с противником не было. (Дело 13376, л. 8, 9; дело 19741, л. 177.) Транспорт «Комсомольск» продолжал левым бортом сидеть на кам нях, имея пробоину размером 1,2 X 0,5 м в районе второго трюма выше бортового киля. Корабль имел крен на правый борт до 30° и дифферент ка нос до 11°. Носовая часть до мостика находилась под водой. М а шинное отделение было залито водой через бункер; кормовые трюмы оставались незатопленньіми. (Дело ШТ 7197, л. 129.) 5 ЯНВАРЯ. Действия на коммуникациях противника. Самолет «Бо стон» (118-го разведывательного авиаполка) с аэродрома Ваенга-1 ле тал на разведку коммуникаций противника, но из-за плохой погоды возвратился на свой аэродром. (Дело 19741, л. 178.) По данным радиоразведки, в плавании у берегов Норвегии было об наружено до 20, различных кораблей противника. (Дело 13536, л. 5.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-63 нахо дился на переходе в районе острова Медвежий. Д ва немецких самолета Хе-111 были отмечены в ра зведке 'Норвежского моря; самолеты выле тали с аэродрома Тронхейм. (Дело 13875, л. 2; дело 13536, л. 5.) Д ва самолета «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка) л е тали на поиск мин и подводных лодок противника по курсѵ движения коивоя JW-63; противник не был обнаружен. (Дело ШТ 7 І78, л. 67.) 18
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz