Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

Архангельска в Кольский залив выйдет конвой «БК-41» в составе 14 иностранных транспортов и транспорта «Киров» под эскортом шести наших миноносцев; эскорт конвоя будет усилен от острова Сосковец четырьмя большими охотниками, от Поноя — четырьмя миноносцами и двумя тральщиками и от мыса Святой Нос — двумя большими охот­ никами. • Командующий приказал: а) командующему Военно,-воздушными силами 3 января в светлое время вести усиленный поиск неприятельских подводных лодок в 20-мильной зоне от берега между меридианами маяка Териберского и мыса Святой Нос; нести непосредственное противолодочное охранение по курсу конвоя при переходе от мыса Святой Нос до Кольского з а ­ лива; б) командующему эскадрой — усилить эскорт конвоя от Поноя че­ тырьмя миноносцами; в) командиру Охраны водного района Главной базы флота обеспе­ чить противолодочное и противоминное охранение в районе мыс Цып- Наволок — маяк Териберский; г) коменданту Береговой обороны Главной базы флота приготовить батаоеи для прикрытия конвоя в зоне действия артиллерийского огня. (Дело ШТ 7178, л. 23.) 3 ЯНВАРЯ. Действия на коммуникациях противника. Авиация Се­ верного флота из-за плохой погоды боевых полетов не производила. (Дело ШТ 7197, л. 83.) В течение суток в плавании у берегов Северо-Западной Норвегии ра­ диоразведка отметила вражеские корабли в следующих районах: Ма- геренсунд — остров Рольвсей — миноносец, тральщик и 2 сторожевых катера; Хаммерфест — Фулейсунд — тральщик, 3 сторожевых корабля и 2 сторожевых катера; Тромсе — Харстад — тральщик, сторожевой корабль, 2 сторожевых катера и 2 неопознанных судна; Вестфьорд — Тронхейм — тральщик, 2 сторожевых корабля и 2 неопознанных судна. В 14 ч. 00 м. в районе Вестфьорда был обнаружен немецкий конвой, шедший на сеЕер. (Инв. 1962, стр. 18; дело 13536, л. 3.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-63 про­ должал переход из Англии в Кольский залив и находился в Норвеж ­ ском море. (Дело 13875, л. 2.) Немецкие самолеты три Ю-'8'8 и один Хе-111 летали на разведку в Норвежском море. (Дело 13536, л. 3.) Командующий флотом боевым приказом № 0059/оп поставил в из­ вестность командиров соединений, что конвой JW-63, шедший из Англии в составе 36 транспортов, крейсера, авианосца, 14 миноносцев, двух корветов и трех шлюпов, ожидается на подходе к Кольскому заливу, ориентировочно, после полудня 6 'января. Конвой идет со скоростью 9— 10 узлов по маршруту, проходящему через точки «D» — ш = 72°23' норд, д = 9°10/ ост; «Е» — ш = 73°17/ норд, д = 16°40' ост; «F» — ш = 73°07/ норд, д = 23°45' ост; «G» — ш = 72°58/ норд, д = 30°0(У ост; «Н» — ш = 7І°50/ норд, д = 36°50' ост; «МХ» — ш = 69°ЗГ норд, д = 35°40' ост. В точке «МХ» конвой разделится на две группы, из ко ­ торых одна (28 транспортов и весь океанский эскорт) пойдет в Мур­ манск, а другая (8 транспортов под эскортом наших восьми минонос­ цев и восьми больших охотников) проследует к мысу Святой Нос и далее в порты Белого моря. Ориентировочно, 8—9 января из Кольского залива выйдет в Англию конвой RA-63 в составе 30 транспортов и при­ бывших с конвоем JW-63 английских кораблей эскорта маршрутом, про­ 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz