Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

Тральщики «Т-113» и «Т-115» от острова Малый Олений возврати­ лись в Полярное, доставив 77 человек из состава экипажа транспорта «Тбилиси». Из 186 человек, находившихся на «Тбилиси», было спасено 139, остальные 47 человек погибли. (Дело 13376, л. 1, 2; дело 16477, л. 4; дело ШТ 7178, л. 12.) Три самолета «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка) л е ­ тали на противолодочное охранение транспорта «Тбилиси»; встреч с противником не было. (Дело 19783, л. 101.) Подводная лодка «В-2» вышла из Полярного на позицию в район полуострова Рыбачий для поиска и уничтожения немецких подводных лодок. (Дело 13376, л. 2.) Тральщик «Т-121» выходил из Кольского залива для траления в Кильдинской салме, но из-за большой волны возвратился в базу. (Дело ШТ 7178, л. 12.) На полуострова Средний (в районе Маталониеми) и Рыбачий (в районе Вайтолахти) были выброшены две плавающие мины неустано­ вленного типа. (Дело 13536, л. 2.) Из-за шторма и сильного наката волн рабо,ты по снятию с мели транспорта «Комсомольск» выброшенного штормом на берег острова Медвежий (в районе Иоканки), не производились. Крен транспорта уве­ личился до 40°. (Дело 13376, л. 3.) 2 ЯНВАРЯ. Действия на коммуникациях противника. По данным радиоразведки, в течение суток у берегов Северо-Западной Норвегии были обнаружены: 2 миноносца, 2 сторожевых катера и 6 неопознан­ ных судов противника. (Дело 13536, л. 2.) Авиация Северного флота из-за плохих метеорологических условий боевых действий не вела. (Дело 9741, л. 177.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-63 про­ должал переход из Англии в Кольский залив и находился к северу от Фарерских островов. (Дело 13875, л. 2.) Действия на внутренних морских коммуникациях. Транспорт «Тби­ лиси» был прибуксирован в Териберку и поставлен там у причала. Были приняты меры к откачке воды из машинного и котельного отделений и к заделке пробоин для того, чтобы с улучшением погоды перевести транспорт в Мурманск. Лидер «Баку» и эскадренные миноносцы «Живучий» и «Жесткий» возвратились из Териберки в Кольский залив. (Дело 13376, л. 4, 5.) В 16 ч. 00 м. эскадренные миноносцы «Грозный», «Дерзкий», «До ­ стойный», «Деятельный» и «Урицкий» вышли из Иоканки на Северо­ двинский рейд для формирования там конвоя «БК-41». (Дело 13376, л. 5.) Тральщик «Т-112» в охранении больших охотников № 221, 225, 227 и 228 вышел на траление фарватера от мыса Святой Нос до Поноя. (Дело ШТ 7197, л. 24.) Подводная лодка «В-2» находилась на позиции в районе полуострова Рыбачий и производила поиск вражеских подводных лодок. Около 2 ч. 00 м. «В-2» обнаружила немецкую подводную лодку в надводном положении и стала выходить на нее. в атаку, но лодка погрузилась. (Инв. 1962, стр. 6.) Командующий Северным флотом адмирал Головко поставил в из­ вестность командиров соединений о том, что в 14 ч. 00 м. 3 января из 1 Транспорт «Комсомольск» был выброшен штормом на берег 30 декабря 194-1 г. 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz