Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

100 миль; г) наблюдение батареями, постами Службы наблюдения и связи и дозорными кораблями за движением транспортов у побережья; д) лоцманские проводки в Мурманск и на Северо-Двинский рейд. Была введена строгая организация режима плавания и рекомендованные курсы, проверенные тралением, по которым происходило многократное движение судов в течение войны. (Дело 17680, л. .33, 34.) В течение мая на внутренних морских коммуникациях - были прове­ дены 28 конвоев в составе 38 транспдртов и вспомогательного судна. По основным направлениям эскортируемые суда распределялись сле­ дующим образом: Кольский залив — Лиинахамари — 6, Лиинахамари— Кольский залив — 5, Кольский залив — полуостров Рыбачий — 4, по­ луостров Рыбачий — Кольский залив — 4, Кольский залив — Иокан ­ ка — 4, Иоканка — Кольский залив — 2, Белое море — Иоканка — 4, Иоканка — Белое море — 9; Белое море — Кольский залив — 1. Для эскортирования этих судов были сделаны 114 выходов кораблей эскорта, из них: 18 выходов миноносцев, 2 — сторожевых кораблей, 12 — траль­ щиков, 72 — больших охотников, 6 — катеров МО, 4 — торпедных ка- ,теров. (Дело 17680, л. 65, 66.) Всего в течение 1945 года на внутренних морских коммуникациях были проведены 76 конвоев в составе 129 транспортов, 20 вспомога­ тельных судов и двух военных кораблей, занимавшихся воинскими пе­ ревозками. По основным направлениям эскортируемые корабли распре­ делялись: Кольский залив — Лиинахамари — 19, Лиинахамари — Кольский залив — 25, Кольский залив — полуостров Рыбачий — 27, полуостров Рыбачий — Кольский залив — 15, Кольский залив — Ио ­ канка — 4, Иоканка — Кольский залив — 5, Белое море — Иоканка — 6, Иоканка — Белое море — 9, Белое море — Кольский залив — 33, Кольский залив — Белое море — 8. Д л я эскортирования этих судов были сделаны 599 выходов кораблей эскорта, из них: 110 выходов ми­ ноносцев, 1 3 '— сторожевых кораблей, 56 — тральщиков, 264 — боль­ ших охотников, 74 — катеров МО, 29 — сторожевых катеров, 53 — торпедных катеров. (Дело 17680, л. 65, 66.) В течение всей войны на внутренних коммуникациях в Баренцовом, Белом и Карском морях был проведен 1471 конвой в составе 2568 транспортов; при этом было сделано 3617 выходов кораблей эскорта, из них: 478 выходов миноносцев, 663 — сторожевых кораблей, 1109 — тральщиков, 548 — больших охотников, 544 — катеров МО, 275 — других кораблей. Потеряны были во внутренних конвоях от различных видов оружия 12 транспортов (66,7% — подводными лодками, 16,7% от мин, 8,3°/о — надводными кораблями, 8 ,3% от авиации). На само ­ стоятельных переходах погибли 4 транспорта. Северный флот потерял при обеспечении внутренних коммуникаций П кораблей (9 тральщиков и 2 сторожевых корабля). (Дело 17814, книга I, л. 244, 245.) Первое полугодие 1945 года было характерно возвращением моби­ лизованных кораблей из состава Северного флота бывшим их владель­ цам. Эти мероприятия были вызваны большими задачами, которые были поставлены рыбопромышленным организациям Севера по выпол­ нению государственного плана добычи рыбы еще во время войны. За первое полугодие 1945 года судовладельцам было возращено 50 ко­ раблей, из них: Наркомату рыбной промышленности — 42, Наркомату речного флота — 5, Наркомату лесной промышленности — 2, Главному управлению Северного морского пути — I. За время войны эти мобилизованные корабли были использованы: следующим образом: 162

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz