Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
«Куин», 2 эскадренных миноносцев и 9 фрегатов. Маршрут конвоя про ходил через точки: «Е» — ш = 70°00' норд, д = 9°0Г ост; «F» — ш — 72°30' норд, д = 20°00/ ост; «G» — ш = 72°30' норд; д = 31°30' ост; хН» — ш = 7І°30' норд, д — 35°30' ост; «МТ» — ш = 70°30' ост, д = 35°36' ост. 20 мая конвой JW-67 в точке «МТ» разделился на три группы: Мур манская группа в составе двенадцати транспортов, танкера, спасатель ного судна и кораблей английского эскорта в этот же день вошла в Кольский залив; Киркенесская группа в составе двух норвежских тан керов, встреченная норвежским корветом и двумя тральщиками и двумя нашими большими охотниками, была проведена в Киркенес; Беломор ская группа в составе восьми транспортов и двух танкеров под эскор том наших шести эскадренных миноносцев и восьми больших охотников направилась в Белое море. 21 мая Беломорская группа конвоя JW-67 в районе острова Сосно- вец была передана кораблями эскорта ледоколу «Северный Ветер», ко торый в этот же день провел ее на Северо-Двинский рейд. Потерь :на переходе конвоя не было. (Дело 15587, л. 6 об., 7; дело 14994, л. 1 об.; дело ШТ 7193, л 15.) 22 мая с Молотовского рейда вышла под проводкой ледокола «Ле нин» Беломорская группа транспортов конвоя RA-67 (9 транспортов и танкер) и в тот же день была встречена в горле Белого моря нашими кораблями эскорта. 24 мая в точке «МТ» произошло соединение Бело морской группы с Мурманской группой конвоя, насчитывавшей в своем составе 13 транспортов, 2 танкера и спасательное судно, после чего кон вой RA-67 в охранении английских кораблей, прибывших с конвоем JW-67, направился в Англию, а наши эскортные корабли возвратились в Кольский залив. 30 мая конвои RA-67 благополучно прибыл в Клайд (Англия). (Дело 15587, л. 7. 59; дело 14994, л. 1 об., 2.) 28 мая английское адмиралтейство объявило Атлантический и Север ный океан неопасными от подводных лодок, авиации и надводных ко раблей противника, система конвоев была отменена; всем торговым су дам было разрешено нести положенные навигационные огни и следо вать самостоятельно. В связи с этим, конвой JW-68, который должен был в июне перейти из Англии в Северные порты СССР, был расформи- роман, и транспорты из состава этого конвоя совершили переход груп пами и поодиночке. (Дело 15587, л. .7.) С 1 января по 28 мая 1945 г. было принято из Англии в Кольский залив и в порты Белого моря 5 конвоев общим количеством 136 транс портов и 90 эскортных иностранных кораблей. За то же время было от правлено в Англию 5 конвоев общим количеством 141 транспорт и 89 эскортных кораблей. При проведении операций по обеспечению приема и вывода конвоев Северным флотом были произведены 108 вы ходов кораблей эскорта и 607 самолето-вылетов на противолодочную оборону конвоев. (Дело 17680, л. 62, 63.) Всего в течение войны в северные порты СССР были приняты из-за границы 39 конвоев в составе 716 транспортов и 561 эскортного ко рабля и отправлены 35 конвоев в составе 702 транспортов и 567 эскорт ных кораблей. Во время переходов погибли от различных видов оружия 84 транс порта (от авиации 48%, от подводных лодок 42,8%, от мин 5,2%, от других причин 4,0%) и 15 иностранных эскортных кораблей. (Дело 17814, книга I, л. 282.) Действия на внутренних морских коммуникациях. На наших вну тренних морских коммуникациях главной опасностью после капитуля 159
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz