Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

По сообщению норвежцев, в 13 ч. 30 м. немецкая подводная лодка стала на якорь в Эйдсфьорде (на полуострове Нордкинхальвейя). Дру ­ гая подводная лодка была обнаружена в ш = 70°49' норд, д — 29°52' (к северу от Босфьорда). (Инв. 2189, стр. 4.) Д ве пары самолетов «Бостон» (36-го минно-торпедного авиаполка) летали на доразведку вражеских подводных лодок, обнаруженных в Иверсфьорде и в Эйдсфьорде, н.о не нашли их. (Дело 18886, л. 126.) С 1 по 5 мая значительно возросло количество междуаэродромных полетов немецкой транспортной авиации; было обнаружено 50 самолето­ вылетов Ю-52 между аэродромами Бардуфосс — Тронхейм, Бѵде и Рогнаш. (Инв. 2189, стр. 2:.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-66 про­ должал переход в Англию и находился в районе Фарерских островов. (Дело 16917, л. 16, 35.) По данным радиоразведки Северного флота, в северо-восточной части Норвежского моря были обнаружены три неприятельские подвод­ ные лодки. С 7 ч. 00 м. до 15 ч. 15 м. три немецких самолета Ю-88 и один До-24 вели разведку в Норвежском море. (Дело 19777, л. 259.) Самолет «Боинг-25» (118-го авиаполка) летал на аэрофотосъемку острова Медвежий и разведку погоды в Баренцовом море; из-за плохой погоды была произведена только разведка погоды. В 12 ч. 10 м. самолет обнаружил в ш = 70°54/ норд, д = 29°38/ ост (в районе к северу от Кон- гсфьорда) мотобот (или подводную лодку) под белым флагом, шедшую курсом 90°. (Дело 18886, л. 126; дело ШТ 7191, л. 45.) Боевая деятельность авиации противника, базировавшейся на аэро­ дромы Северо-3ападно,й Норвегии, продолжалась до 5 мая. С 1 по 5 мая самолеты, которые были обнаружены в полетах, вели разведку Барен- цова и Норвежского морей и выходили для действий против конвоя RA-66; было произведено 45 боевых самолето-вылетов. В разведке Ба- ренцова моря было отмечено 5 самолето-полетов, в разведке Норвеж­ ского моря — 12. (Инв. 2189, стр. 7—9.) С 5 мая не прослушивалась работа радиостанций аэродромов Барду ­ фосс, Тромсе, Буде и Тронхейм, которые обслуживали радиосвязью торпедоносную, разведывательную авиацию и метеоразведчиков. (Инв. 2189, стр. 14.) Действия на внутренних морских коммуникациях. Авиация Север­ ного флота с 3 ч. 30 м. до 21 ч. 00 м. произвела 16 самолего-вылетов на поиск неприятельских подводных лодок в районе мыс Нордкин — мыс Святой Нос; противник не был обнаружен. (Дело ШТ 7191, л. 44, 49.) В 8 ч. 15 м. из Кольского залива вышли большие охотники № 223, 240 и 245 и в 10 ч. 26 м. прибыли в Териберк[у. С 12 ч. 20 м. до 18 ч. 40 м. буксир «М-1» под охраной этих кораблей перешел из Тери- берки в Кольский залив: (Дело 17544, л. 126.) С 8 ч. 15 м. до 17 ч. 30 м. тральщики № 64 и «Т-110» в охранении большого охотника № 134 и сторожевого катера № 509 выходили из Иоканки на траление в Святоносском заливе; мин не было обнаружено. (Дело 14947, л. 10.) Большие охотники № 209, 234, 237, 242, 244 и 246 продолжали поиск вражеских подводных лодок и мин в районе Сюльтефьорд — мыс Святой Нос и уничтожили две немецкие плавающие мины типа ЕМС. (Дело 17544, л. 126.) 149

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz