Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-66 про­ д о лж ал переход из Кольского залива в Англию и находился в Норвеж­ ском море. С 6 ч. 10 м. до 11 ч. 30 м. два немецких самолета Ю-88 были отме­ чены в разведке погоды и коммуникаций в Норвежском море. С 16 ч. 25 м. до 20 ч. 00 м. два других самолета Ю-88 вели разведку в центральной части Норвежского моря. С 19 ч. 01 м. до 23 ч. 38 м. с аэродрома Бардуфосс вылетало для атаки конвоя RA-66 до двух отря­ дов неприятельских торпедоносцев, но они были встречены английскими истребителями, поднятыми с авианосцев, и к конвою не допущены. (Дело 16917, л. 16, 35; инв. 2189, стр. 8; дело ШТ 7191, л. 30.) В 10 ч. 47 м. в северо-восточной части Норвежского моря радиораз­ ведка Северного флота обнаружила немецкую подводную лодку. (Дело ШТ 7191, л. 30.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 4 ч. 15 м. траль­ щик: № 38 прибыл из Кольского залива в Иоканку. (Дело 14947, л. 5.) В 9 ч. 25 м. больщод охотник № 209 вышел из Кольского залива й в 11 ч. 40 м. прибыл в Териберку. В 13 ч. 45 м. он зышел из Териберки, охраняя буксирный пароход «М-35», и в 22 ч. 00 м. прибыл вместе с ним в Кольский залив. (Дело 14947, л. 6.) В 22 ч. 10 м. из Кольского залива вышел в губу Титовка (в Мотов­ ском заливе) транспорт «Свияга» с грузами армии под эскортом боль­ ших охотников № 135, 231, 239 и 245. (Дело 14947, л. 7.) Д в а самолета «Каталина» (118-го авиаполка) летали на поиск мин и неприятельских подводных лодок на подходах к Кольскоійу заливу. Противник не был обнаружен. (Дело ШТ 7191, л. 29.) Командующий флотом сообщил командующему Военно-воздушными силами флота: 1) подводные лодки противника продолжали находиться и действовать на наших коммуникациях вдоль мурманского побережья; в случае капитуляции Германии возможна сдача немецких лодок в плен; 2) с 12 ч. 00 м. 4 мая до 12 ч. 00 м. 7 мая дивизион больших охотников (6 кораблей) под командованием командира бригады будет производить поиск и уничтожение подводных лодок противника в 30-мильной полосе от побережья в районе от Сюльтефьорда до мыса Святой Нос. Командующий флотом приказал: 1) в указанный период вести непре­ рывный поиск самолетами вражеских подводных лодок в море; 2) с а ­ молетам, производящим поиск, взаимодействовать с большими охотни­ ками, наводя их на обнаруженные неприятельские подводные лодки; 3) в случае обнаружения во время атаки на подводной лодке черного или белого флага (что означает сдачу в плен) — немедленно доносить об этом и наводить на нее большие охотники для эскортирования лодки в базу. (Дело ШТ 7191, л. 31.) 4 МАЯ. Действия на коммуникациях противника. По данным радио- разведки, в течение суток в районе Тромсе — Нарвик бьщш обнаружены! 2 сторожевых корабля, 3 сторожевых катера и неопознанное судно про­ тивника. (Дело ШТ 7191, л. 38.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-66 про­ должал итти в Англию и находился в Норвежском море к северо-во­ стоку от Фарерских островов. (Дело 16917, л. 16, 35.) По данным радиоразведки, немецкий самолет Ю-88 и один До,-24 производили разведку в Норвежском море. (Дело 19777, л. 257.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz