Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
23 самолета. (13 Ме-109, 7 БФ-138 и 3 До-24); Бардуфосс — 44 (30 Ю-88 и 14 Ме-109); Буде — 18 (8 Ю-88 и 10 Ме-109); Тронхейм — 56 (ЗОЮ-88, 6 Хе-111, 10 Ме-109 и 10' ФВ-190); Фассен — 20; Хердля (район Бер гена)-— 4; Торос (район Ставангера) — 20; Листа — 5; район Христиан- санд и Осло — 55 самолетов неустановленного типа. (Дело- 17680, л . 7, 8.) Начальник Главного морского штаба сообщил командующему Север ным флотом порядок сдачи в плен немецких подводных лодок в случае капитуляции Германии. Лодки, находящиеся в море, всплывают в н а д водное положение, поднимают на радиомачте черный флаг или вымпел; экипаж лодки выстраивается на верхней палубе. Лодки немедленно доносят открытым текстом свое место на нашу береговую станцию на частоте 500 кгц (600 м). Ночью лодки имеют огни. Далее лодки, нахо дящиеся в оперативной зоне флота, следуют в базу, указанную им открытым текстом по'радио. (Дело ШТ 7211, л. 6.) Командующий флотом сообщил командирам соединений порядок сдачи в плен немецких подводных лодок в случае капитуляции Германии и приказал: 1) всем командирам соединений проинструктировать командиров ко раблей (самолетов), выходящих в море, и командиров береговых батарей о порядке сдачи в плен подводных лодок противника; 2) командирам кораблей (самолетов) соблюдать осторожность и иметь оружие в немедленной готовности; 3) командирам батарей, обнаружившим подводные лодки с черным флагом или вымпелом и командой, построенной на палубе, немедленно доносить об этом и огня без разрешения не открывать; 4) начальнику отдела связи открыть радиовахту на волне 600 м и проинструктировать радистов. (Дело ШТ 7191, л. 13.) Действия на внутренних морских коммуникациях. Восемь самолетов «Бостон» и два «Каталина» производили поиск неприятельских подвод ных лодок и мин на подходах к Кольскому заливу; противник не был обнаружен. (Дело 18886, л. 122.) В 3 ч. 10 м. из Кольского залива вышли тральщики № 33, «Т-110» •й большие охотники № 133 и 134, и в 22 ч. 25 м. корабли пришли в Иоканку. (Дело 14947, л. 1, 2.) В 9 ч. 05 м. шумопеленгаторная станция на острове Торос (в Коль ском заливе) обнаружила по пеленгу 7°, на дистанции 12 каб. шум винтов подводной лодки. В этот район для поиска и уничтожения про тивника с 9 ч. 30 м. до 19 ч. 40 м. выходили 4 больших охотника и к а т ер МО. Корабли во время поиска имели два уверенных и один неуве ренный контакты, сбросили 35 больших и 7 малых глубинных бомб и 8 противолодочных контактных мин и обстреляли из минометов вра жескую подводную лодку. В результате атак наблюдалось масляное пятно и воздушные пузыри. (Дело 14947, л. 2.) В 15 ч. 20 м. тральщик № 39 вышел из Кольского залива в Иоканку. •(Дело ШТ 7191, л. 7 об.) С 1 мая прекратили действия все маяки мурманского побережья в связи с переходом на летний режим. (Дело 14947, л. 1.) 2 МАЯ. Войска 1-го Белорусского фронта при содействии войск 1-го Украинского фронта после упорных уличных боев завершили разгром берлинской группировки немецких войск и полностью овладели столицей Германии городом Берлин — центром немецкого империализма и очагом немецкой агрессии. Берлинский гарнизон, оборонявший город, в \ 10 — 3ак.2523 t 1 4 О,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz