Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

23 самолета. (13 Ме-109, 7 БФ-138 и 3 До-24); Бардуфосс — 44 (30 Ю-88 и 14 Ме-109); Буде — 18 (8 Ю-88 и 10 Ме-109); Тронхейм — 56 (ЗОЮ-88, 6 Хе-111, 10 Ме-109 и 10' ФВ-190); Фассен — 20; Хердля (район Бер­ гена)-— 4; Торос (район Ставангера) — 20; Листа — 5; район Христиан- санд и Осло — 55 самолетов неустановленного типа. (Дело- 17680, л . 7, 8.) Начальник Главного морского штаба сообщил командующему Север­ ным флотом порядок сдачи в плен немецких подводных лодок в случае капитуляции Германии. Лодки, находящиеся в море, всплывают в н а д ­ водное положение, поднимают на радиомачте черный флаг или вымпел; экипаж лодки выстраивается на верхней палубе. Лодки немедленно доносят открытым текстом свое место на нашу береговую станцию на частоте 500 кгц (600 м). Ночью лодки имеют огни. Далее лодки, нахо­ дящиеся в оперативной зоне флота, следуют в базу, указанную им открытым текстом по'радио. (Дело ШТ 7211, л. 6.) Командующий флотом сообщил командирам соединений порядок сдачи в плен немецких подводных лодок в случае капитуляции Германии и приказал: 1) всем командирам соединений проинструктировать командиров ко­ раблей (самолетов), выходящих в море, и командиров береговых батарей о порядке сдачи в плен подводных лодок противника; 2) командирам кораблей (самолетов) соблюдать осторожность и иметь оружие в немедленной готовности; 3) командирам батарей, обнаружившим подводные лодки с черным флагом или вымпелом и командой, построенной на палубе, немедленно доносить об этом и огня без разрешения не открывать; 4) начальнику отдела связи открыть радиовахту на волне 600 м и проинструктировать радистов. (Дело ШТ 7191, л. 13.) Действия на внутренних морских коммуникациях. Восемь самолетов «Бостон» и два «Каталина» производили поиск неприятельских подвод­ ных лодок и мин на подходах к Кольскому заливу; противник не был обнаружен. (Дело 18886, л. 122.) В 3 ч. 10 м. из Кольского залива вышли тральщики № 33, «Т-110» •й большие охотники № 133 и 134, и в 22 ч. 25 м. корабли пришли в Иоканку. (Дело 14947, л. 1, 2.) В 9 ч. 05 м. шумопеленгаторная станция на острове Торос (в Коль­ ском заливе) обнаружила по пеленгу 7°, на дистанции 12 каб. шум винтов подводной лодки. В этот район для поиска и уничтожения про­ тивника с 9 ч. 30 м. до 19 ч. 40 м. выходили 4 больших охотника и к а т ер МО. Корабли во время поиска имели два уверенных и один неуве­ ренный контакты, сбросили 35 больших и 7 малых глубинных бомб и 8 противолодочных контактных мин и обстреляли из минометов вра­ жескую подводную лодку. В результате атак наблюдалось масляное пятно и воздушные пузыри. (Дело 14947, л. 2.) В 15 ч. 20 м. тральщик № 39 вышел из Кольского залива в Иоканку. •(Дело ШТ 7191, л. 7 об.) С 1 мая прекратили действия все маяки мурманского побережья в связи с переходом на летний режим. (Дело 14947, л. 1.) 2 МАЯ. Войска 1-го Белорусского фронта при содействии войск 1-го Украинского фронта после упорных уличных боев завершили разгром берлинской группировки немецких войск и полностью овладели столицей Германии городом Берлин — центром немецкого империализма и очагом немецкой агрессии. Берлинский гарнизон, оборонявший город, в \ 10 — 3ак.2523 t 1 4 О,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz