Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
ших охотника и 2 тральщика). Конвоем командовал контр-адмирал Фо кин. (Дело 14052, л. 61.) Д ва наших самолета «Каталина», четыре «Бостон» и четыре «Китти хаук» в течение суток летали на поиск мин и неприятельских подводных лодок на подходах к Кольскому заливу и в Варангерфьорде. Противник не был обнаружен. Вследствие плохих метеорологических условий не сколько самолетов сели не на своих аэродромах: один «Бостон» — на аэродроме Пумманки, другой — на аэродроме Кильдин; самолет «Ката лина» сделал вынужденную посадку у острова Сальный (в Кольском заливе). (Дело 18886, л. 117.) Четыре самолета «Киттихаук» (54-го авиаполка) летали с аэродрома Рогачево (на Новой Земле) на ледовую разведку на подходах к губе Белушья. (Дело 18886, л. 117.) В течение суток радиоразведка обнаружила неприятельские подвод ные лодки: в 2 ч. 14 м. — в ш = 70°08' норд, д = 35°50' ост; в 12 ч. 55 м. — в ш = 70°02' норд, д = 35°32' ост; в 16 ч. 38 м. — в ш = 70°37' норд, д = 32°24/ ост; в 17 ч. 44 м .— в ш = 70°14/ норд, Д = 35°34' ост; в 21 ч. 27 м. —■в ш =■ 70°20' норд, д = 3345° ост. (Инв. 2173, стр. 8.) 27 АПРЕЛЯ. Действия на коммуникациях противника. Самолет «Бо стон» (118-го разведывательного авиаполка), летая на разведку на ком муникациях противника, обнаружил: в 12 ч. 10 м. в Нарвике — плозу- чую базу подводных лодок, подводную лодку прибрежного действия, 9 транспортов, 7 самоходных барж, 15 мелких транспортных судов и до 54 рабочих шхун и мотоботов; в 12 ч. 20 м. в бухте Эльвенес — 4 транс порта, пловучую базу подводных лодок, 4 сторожевых корабля и до 10 мотоботов; в 12 ч. 27 м. в Хьельсунне — транспорт, шедший кур сом 270°; в Астафьорде — 4 самоходные баржи; в 12 ч. 36 м. в Хар- етаде — 8 транспортов, 3 подводные лодки и 6 мотоботов; в 12 ч. 41 м. — в Сульбергфьорде— транспорт и 2 тральщика, шедших курсом 140°; в 12 ч. 51 м. в Малангенфьорде —• 2 сторожевых катера и самоходную баржу на рейде. (Дело 18886, л. 48; дело 19777, л. 248.) Радиора зведка обнаружила в одиночном плавании в районе Тромсе 3 неприятельских сторожевых корабля и неопознанное судно. (Дело 19777, л. 248 об.) Действия на внешних морских коммуникациях. Беломорская группа конвоя JW-66 продолжала итти в Белом море под проводкой ледоколов «Иосиф Сталин» и «Северный Ветер». В 3 ч. 45 м. она находилась в рай оне маяка Инцы (в горле Белого моря), а в 10 ч. 40 м. — в районе маяка Зимнегорский (52 мили к северу от Молотовска). (Дело ШТ 7210, л. 33.) Д в а самолета «Киттихаук», вылетевшие в 7 ч. 25 м. с аэродрома По ной для обеспечения перехода конвоя JW-66 в горле Белого моря, в И ч. 30 м., пытаясь пройти под .низкой облачностью, столкнулись в воздухе и упали в районе острова Сосковец. Самолеты были р а з биты. Летчик — лейтенант В. С. Зубов погиб, другой летчик — капитан Ю. В. Плотников остался жив и добрался до острова Сосновец. (Дело 18886, л. 118, 119, 124.) По данным радиоразведки, с 4 ч. 50 м. до 11 ч,- 30 м. два немецких самолета Ю-88 с аэродрома Тронхейм и с 10 ч. 11 м. до 16 ч. 00 м. один Хе-111 с аэродрома Бардуфосс вели разведку в Норвежском море. (Дело 39777, л. 248 об.) В 4 ч. 27 м. в Киркенес прилетел из Англии норвежский самолет «Ка талина» с морским комендантом Северной Норвегии норвежским контр- адмиралом Даниельсен. Самолет сделал посадку на острове Серей, где 138
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz