Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

Полученные по ленд-лизу от США и прибывшие с конвоем JW-66 16 больших охотников были включены в состав Северного флота по бригаде больших охотников за подводными лодками. (Инв. 2-539, л. 186.) Заместитель Народного Комиссара Военно-Морского Флота сообщил Военному Совету Северного флота, что в изменение ранее данных рас­ поряжений, переводу на Балтийский флот подлежат из состава Север­ ного флота 4 больших охотника, 36 торпедных катеров и 2 катера МО — все американской постройки — и приказал принять срочные меры для доставки всех катеров в Архангельск для дальнейшего перехода по рекам Северная Двина и Сухона при первой возможности. (Дело ШТ 7210, л. 12.) 26 АПРЕЛЯ Действия на коммуникациях противника. Радиора з­ ведка Северного флота в течение суток отметила в районе Тромсе сто­ рожевой корабль, сторожевой катер и неопознанное судно и в Люнген- фьорде — сторожевой катер противника. (Дело 19777, л. 247.) Действия на внешних морских коммуникациях. В 0 ч. 40 м. в Коль­ ский залив вошли английские корабли эскорта конвоя JW-66 в составе крейсера, двух авианосцев, девяти эскадренных миноносцев, девяти корветов, двух фрегатов и шлюпа. (Дело 14052, л. 59.) Беломорская группа конвоя JW-66 в охранении наших кораблей продолжала следовать в Белое море. В 2 ч. 30 м. тральщики № 32 и 64 в районе маяка Терско-Орловский приняли с ледокола «Северный Ветер» лоцманов для передачи на транспорты. В 7 ч. 00 м. наш эскорт у внеш­ ней кромки льда в районе мыса Большой Городецкий передал транс­ порты тральщикам № 32 и 64 и пошел в Иоканку, тральщики повели транспорты к ледоколу «Северный Ветер». В 9 ч. 24 м. «Северный В е ­ тер» в районе Острые Лудки присоединился к транспортам и повел их в Белое море. В 16 ч. 15 м. Беломорская группа конвоя JW-66 находи­ лась в районе острова Данилов. Ледокол «Иосиф Сталин» продолжал переход из Молотовска на­ встречу конвою и в 21 ч. 30 м. присоединился к конвою. Наши корабли эскорта в 15 ч. 35 м. прибыли в Иоканку. В 21 ч. 40 м. туда же пришли тральщики № 32, 64 и «Т-112». (Дело LLIT 7210, л. 22, 23; дело 14993, л. 2.) На противолодочную оборону Беломорской группы конвоя JW-66 вы­ летали два самолета «Каталина» с аэродрома Грязная, шесть «Китти­ хаук» с аэродрома Иоканка и восемь «Киттихаук» с аэродрома Поной. Противника они не обнаружили. (Дело 18886, л. 117, 118.) По данным радиоразведки Северного флота, с 6 ч. 00 м. до 11 ч. 30 м. два немецких самолета Хе-111 производили разведку в Нор­ вежском море. (Дело 19777, л. 247.) Командующий флотом сообщил командирам соединений, что, ориен­ тировочно, в ночь на 30 апреля из Кольского залива выйдет в Англию конвой RA-66 в составе 25 транспортов под эскортом английских ко ­ раблей, пришедших с конвоем JW-66. Конвой пойдет по маршруту, про­ ходящему через точки: «МТ» — ш = 70°30' норд, д = 35°36' ост; «Н» — ш = 71°30' норд, д = 35°30' ост; «G» — ш = 73°10' норд, д = 30°00' ост; «F» — ш = 73°30' норд, д = 20°0Г ост; «Е» — ш = 73°07' норд, д = 7°20' ост. Перед выходом конвоя за двое-трое суток 5 английских корветов должны будут произвести поиск подводных лодок на подходах к Коль­ скому заливу. Д ля обеспечения выхода конвоя RA-66 из Кольского з а ­ 1 Войска 2-го Белорусского фронта овладели главным городом Померании — Штеттин. (Из сообщения Совинформбюро за, 26 апреля 1945 г.) 136

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz