Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

По данным английской миссии, подход конвоя JW-66 к точке «МТ» (где конвой должен был разделиться на группы) ожидался к 7 ч. 00 м. 25 апреля. (Дело ШТ 7190, л. 52, 53.) На поиск конвоя JW-66 вылетали два самолета «Каталина» (118-го авиаполка) и в 16 ч. 00 м. обнаружили конвой в ш = 72°30' норд, д = 32°16/ ост (в 160 милях к севеоу от полуострова Рыбачий). (Дело 14052, л. 54.) Авиация Северного флота в течение суток произвела 30 самолето­ вылетов на поиск неприятельских подводных лодок в районе Берлевог — мыс Корабельная Пахта. В 4 ч. 50 м. самолет «Бостон» в 16 милях к северу от Териберкр атаковал бомбами в момент погружения в р аж е ­ скую подводную лодку, сбросив на нее 4 ПЛАБ-100, из которых одна взорвалась. В 14 ч. 05 м. два «Бостон» (ведущий — капитан В. В. Пирогов) в 10 милях севернее мыса Макікаур атаковали неприятельскую подвод­ ную лодку под перископом, сбросив 4 ПЛАБ-100 и 4 ФАБ-100. Экипажи наблюдали в месте падения бомб масляное пятно и выделение воздуш­ ных пузырей. В 16 ч. 39 м. в ш = 70°22' норд, д = 33°22/ ост пара самолетов «Бо ­ стон» обнаружила еще одну немецкую подводную лодку, шедшую кур ­ сом 130° под перископом, и сбросила двумя заходами с высоты 400 м 18 ПЛАБ-100. Результат атаки не был установлен. Самолеты «Киттихаук», летавшие с аэродрома Луостари в Варангер- фьорд, обнаружили в 4 км к востоку от Варде плавающую мину и сбро­ сили для контрольного бомбометания 16 ФАБ-100. Самолет «Каталина» с аэродрома Грязная летал на поиск мин и норвежских подводных лодок в районе мыс Корабельная Пахта — горло Белого моря. (Дело 18886, л. 115, 116; дело 14052, л. 52, 54.) Восемь самолетов «Киттихаук» (53-го авиаполка) летали с аэродрома Иоканка на поиск подводных лодок на подходах к Иоканке и на пред­ варительный поиск по маршруту Беломорской группы конвоя JW-66. Противника они не обнаружили. (Дело 18886, л. 116.) Пять английских корветов продолжали в течение суток поиск под­ водных лодок на подходах к Кольскому заливу. В 12 ч. 37 м. один кор­ вет в 5—6 каб. от острова Малый Олений бомбил неприятельскую лодку. (Дело і 7544, л. 114.) Радиоразведка отметила подводные лодки противника в 1 ч. 27 м. в ш = 69°48' норд, д = 34°00/ и в 18 ч. 35 м. — в ш = 70°58/, д = 32°28' ост. (Дело 19777, л. 242.) В Белом море ледокол «Северный Ветер», подведя ледокол «Ленин» к ледокольному пароходу «Седов», направился к кромке льда в горле Белого моря для встречи Беломорской группы конвоя JW-66. На ледо ­ вую разведку в горле Белого моря летали с аэродрома Поной два само­ лета «Киттихаук» 53-го авиаполка. (Дело 18886, л. 115 об.) Командир Беломорской группы конвоя JW-66 (командующий э ск а ­ дрой Северного флота — контр-адмирал Фокин) провел в Кольском з а ­ ливе инструктирование командиров кораблей местного эскорта, выд е ­ ленных для обеспечения Беломорской группы конвоя. (Дело 16917, л. 36.) С 22 ч. 20 м. из Кольского залива начали-выходить корабли местного эскорта, назначенные для эскортирования Беломорской группы конвоя JW-66 в Белое море и норвежских транспортов конвоя, имевших назна­ чение в Киркенес. (Дело 14052, л. 55.) Начальник штаба флота доложил начальнику Главного морского штаба, что, по сообщению английской миссии, норвежское праЕитель- 133

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz