Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

боезапасом; б) выдать с танкера «Желябов» 25 апреля крейсеру и мино­ носцу на рейде Ваенга ІООО т мазута; в) подготовиться к приему 3000 т мазута с танкера «Лоренвуд» 26—27 апреля. (Дело ШТ 7190, л. 38.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 4 ч. 35 м. повре­ жденный накануне подводной лодкой норвежский транспорт «Идефьорд» был приведен буксирами «М-3» и «М-12» в Роста (в районе Мурманска). (Дело 14052, л. 48.) В 6 ч. 48 м. тральщики № 32, 64 и «Т-112» в обеспечении стороже­ вого катера № 509 вы|шли из Иоканки для траления фарватеров на п о д ­ ходах к Иоканке и, не обнаружив мин, в 21 ч. 10 м. возвратились. (Дело 17514, л. 118.) В 8 ч. 25 м. ледокол «Ленин» вышел с Северо-Двинекого рейда в район Унской губы для передачи топлива и проводки ледокольного парохода «Седов» и сторожевого корабля № 19 («Дежнев»). (Дело 14052, л. 40.) В 18 ч. 50 м. ледокол «Северный Ветер» вышел из Молотовска к кромке льда для встречи конвоя JW-66 и для обеспечения подхода ледокола «Ленин» к ледокольному пароходу «Седов» и сторожевому кораблю № 19. (Дело ШТ 7209, л. 68.) Д в а самолета «Каталина» (44-го авиаполка) летали на ледовую ра з­ ведку в районе мыс Корабельная Пахта — горло Белого моря. (Дело 18886, л. 114 об.) Начальник штаба флота приказал ввиду усиления подводной опас­ ности на Кильдинеком плесе временно задержать выходы в море рыбо­ ловных траулеров из Кольского залива. (Дело ШТ 7190, л. 31, 44, 48.) В целях обеспечения ледовой проводки судов, выполняющих пере­ возки импортных грузов в Белом море, Народный Комиссар Военно- Морского Флота приказал возвратить Главному управлению Северного морского пѵти ледокольный пароход «Дежнев» (сторожевой корабль № 19). (Дело 17680, л. 72.) * И’ На митингах, проведенных в соединениях и частях Северного флота в связи с началом штурма Берлина нашими войсками, краснофлотцы и офицеры горячо приветствовали доблестную Советскую Армию. Ми­ тинги прошли как яркая демонстрация любви к нашей Великой.Родине, товарищу Сталину и мобилизовали личный состаз на решение задачи окончательного разгрома немцев на море и на дальнейшее повышение боевой готовности кораблей и частей Северного флота. (Дело 24549, л. 63.) 24 АПРЕЛЯ. Действия на коммуникациях противника. Самолет «Бо ­ стон» летал на разведку морских коммуникаций противника на участке Тромсе — Нарвик, но из-за плохих метеорологических условий возвра­ тился от Лаксфьорда на аэродром. (Дело 18886, л. 115.) По данным норвежской миссии, в 9 ч. 15 м. е 40—45 каб. к северу от мыса Омганг была отмечена подводная лодка противника, шедшая в позиционном положении курсом вест. (Дело ШТ 7209, л. 66.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-66, пере­ ходя из Англии в СССР, находился к востоку от острова Медвежий. (Дело 16917, л. 15, 34.) 132

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz