Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
большому охотнику № 225 было приказано продолжать преследование лодки, а конной продолжал итти. На месте бомбометания были заме чены воздушные пузыри, державшиеся в течение 10— 15 минут, что д а вало основание предполагать, что вражеская лодка применяла маски рующие средства. В 8 ч. 41 м. норвежский транспорт «Идефьорд» (6300т) получил по падание торпеды в носовую часть (в районе первого трюма), но остался на плаву с. незначительным дифферентом на нос. Все пловучие средства транспорта были спущены на воду, и его команда в полном составе покинула корабль. В 8 ч. 43 м. «Жесткий» обнаружил перископ подводной лодки и ата- ‘ковал ее глубинными бомбами. В 8 ч. 47 м. командир конвоя приказал тральщикам «Т-115» и «Т-116» подойти к поврежденному транспорту «Идефьорд» и взять его на буксир. В 8 ч. 49 м. с «Карла Либкнехта» был замечен след торпсды слева за кормой на дистанции 0,5 каб. Миноносец отвернул вправо и увеличил скорость хода. По торпеде был открыт огонь из пулеметов трассами для привлечения внимания других кораблей конвоя. Торпеда прошла за корме?,й «Карла Либкнехта» в расстоянии 0,5 каб. В 8 ч. 50 м. транспорт «Онега» получил попадание торпеды з сред нюю часть корпуса. Вскоре носовая часть транспорта скрылась под водой, кормовая часть оставалась на поверхности с работавшими вин тами. Команда транспорта начала спасаться на двух шлюпках и других плавающих предметах. В этот ж е момент «Дерзкий» обнаружил и а т а ков ал глубинными бомбами перископ подводной лодки. В 8 ч. 57 м. транспорт «Онега» (3500 т) потонул. Из 44 человек команды и пассажиров было спасено 35 человек, в том числе капитан транспорта. Раненые были отправлены в Полярное на торпедном катере № 419. В 9 ч. 06 м. «Карл Либкнехт», получив надежный контакт, снова а т а ковал подводную лодку противника и израсходовал весь запас бомб. В 9 ч. 10 м. на курсовом угле 45° правого борта в расстоянии 50 м от борта миноносца была обнаружена всплывшая с дифферентом на нос вражеская подводная лодка, имевшая разбитую рубку, погнутые пери скопы и оборванные леера. Лодка была обстреляна всеми калибрами артиллерии миноносца; всего было выпущено 16 102 -мм и 17 37-мм сна рядов и 22 12,7 -мм патрона. Наблюдались попадания 102-лш снарядов. В 9 ч. 11 м. неприятельская лодка потонула, оставив на поверхности моря большое пятно* 'соляра. Из-за того что на транспорте «Идефьорд» не было команды, нашим тральщикам не удалось взять его на буксир, и команде транспорта было дано приказание возвратиться на корабль. В 9 ч. 30 м. командир конвоя решил буксировать транспорт в Коль ский залив эскадренным миноносцем «Карл Либкнехт» и приказал кораб лям эскорта вести круговое охранение транспорта — миноносцам и тральщикам в расстоянии 10 каб., большим охотникам и катерам — ’В 20 каб. В 9 ч. 40 м. «Карл Либкнехт» подошел к борту транспорта и выса дил на него 10 краснофлотцев для подачи буксира. У борта «Иде- фьорда» уже стояли 2 -норвежских тральщика. Командир конвоя, по просьбе капитана норвежского транспорта, приказал буксировать «Иде фьорд» норвежским тральщикам. В 10 ч. 30 м. норвежский тральщик взял на буксир транспорт «Иде фьорд» и пошел со скоростью 2—3 узла. Корабли эскорта построились и походный ордер. 9 — Зак. Ѵ523 129
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz