Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
        
 В 11 ч. 00 м. из Кольского залива вышел в Лиинахамари конвой «КП-7» в составе транспорта «Киров», эскадренных миноносцев «Карл Либкнехт» (командир конвоя — капитан 1 ранга Румянцев), «Дерзкий», «Жесткий», «Достойный», тральщиков «Т-115», «Т-116», больших охот ников № 131, 215, 220, 225, 227, 228, катеров МО № 433, 434 (до Вайто лахти) и торпедных катеров № 211, 219, 222, 417. В 12 ч. 20 м. «Карл Либкнехт» в 11 милях к северу от мыса Сеть- Наволок абнаружил перископ подводной лодки' и атаковал ее глубин ными бомбами; результат атаки остался неизвестным. На переходе к о  рабли эскорта обнаружили четыре плавающие мины: первую в 14 ч. 09 м. — «Дерзкий», в 11,5 мили северо-западнее мыса Цып- Наволок; вторую в 15 ч. 10 м. — «Жесткий» в 15,5 мили северо-западнее мыса Цы-п-Наволок (мина была в 16 ч. 00 м. уничтожена большим охот ником № 228); третью в 15 ч. 42 м. — «Жесткий» в 4 милях восточнее Вайтолахти (мина была уничтожена); четвертую в 16 ч. 51 м. уничтожил тральщик «Т-116» в 7 милях юго-загіаднее Вайтолахти. Типы мин не были установлены. В 14 ч. 24 м. из Лиинахамари навстречу конвою вышли большой охотник № 214 и катерй МО № 424 и 431. В 18 ч. 30 м. конвой «КП-7» прибыл в Лиинахамари. • В 20 ч. 44 м. катера МО № 433 и 434 возвратились в Кольский залив. (Дело 14052, л. 44; дело ШТ 7190, л. 13.) В течение дня три самолета «Каталина», восемь «Бостон» и восемь «Киттихаук» производили поиск мин и неприятельских подводных лодок на подходах к Кольскому заливу. Противник не был обнаружен. Для контрольного бомбометания самолеты сбросили 24 ФАБ -100. (Дело 18886, л. 112.) 22 АПРЕЛЯ. Действия на коммуникациях противника. Самолет «Бо стон» (118-го авиаполка) летал на разведку коммуникаций противника в районе Тромсе — Нарвик. Из-за плохой погоды задания полностью он не выполнил и неприятельских кораблей не обнаружил. (Дело 18886, л. 113.) По данным радиоразведки, были отмечены в одиночном плавании и в несении дозорной службы у северо-западного побережья Норвегии 7 вражеских кораблей. (Дело 19777, л. 240.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-66 нахо дился в Норвежском море на переходе из Англии в СССР к западу ог острова Медвежий. Наши большие охотники закончили приемку топлива с танкеров и вступили в походный ордер конвоя. (Дело 19266, л. 293, 295, 315, 321.) По данным радиоразведки Северного флота, немецкие самолеты вели разведку в Норвежском море с 6 ч. 30 м. до 12 ч. 00 м. ■— два Хе-111, с 12 ч. 07 м. до 15 ч. 30 м. — один Ю-88. (Дело 19777, л. 240.) Самолет «Каталина» (118-го авиаполка) летал на поиск отряда английских корветов, направлявшегося на Кильдинский плес для обес печения постановки противолодочного минного заграждения, и в 9 ч. 07 м. обнаружил в ш = 71°02/ норд, r = 35°33' ост 5 корветов, шедших курсом 180°. (Дело ШТ 7190, л. 22 об,; дело 18886, л. 113.) В 17 ч. 00 м. из Кольского залива вышли для постановки минного заграждения на Кильдинском плесе английский минный заградитель «Аполло» и эскадренные миноносцы «Оппортьюн», «Обидиент» и «Оур- велл». Две группы кораблей ставили заграждение одновременно. Одна группа в составе заградителя «Аполлп» и эскадренного миноносца 127
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz