Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

С 13 ч. 05 м. до 14 ч. 50 м. катера МО № 426 и 424 производили безуспешно поиск подводных лодок противника в районе губы Терибер- ской. (Дело 14052, л. 36.) Самолет «Киттихаук» (53-го авиаполка) летал с аэродрома Иоканка на поиск неприятельских подводных лодок на подходах к Иоканке; про­ тивника он не обнаружил. Д в а «Киттихаук» (54-го авиаполка) с аэро­ дрома Белушья вели ледовую разведку на подходах к Новоземельской военно-морской базе. (Дело 18886, л. 112.) В Иоканке был поднят и поставлен к приколу затонувший транспорт «Комсомольск». (Дело 14052, л. 36.) 18 АПРЕЛЯ. Действия на коммуникациях противника. Самолет «Бо ­ стон» (118-го авиаполка) летал на разведку коммуникаций противника на участке Тромсе — Нарвик. Неприятельских кораблей он не обнару­ жил. В районе поиска была плохая видимость. (Дело 18886, л. 109.) Радиора зведка обнаружила в плавании вражеские сторожевые катера: в 5 ч. 28 м. — в Фулейсунде, , в 18 ч. 50 м. — в Реппефьорде, в 19 ч. 49 м. — в районе острова Сенья, в 20 ч. 28 м. — в районе Тромсе. (Дело 19777, л. 235.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-66, про­ должая переход из Англии в СССР, находился в районе Северный К а н а л—.Фарерские острова. (Дело 16917, л. 34.) В средней части Норвежского моря в 2 ч. 09 м. радиоразведка обна­ ружила немецкую подводную лодку. С 7 ч. 45 м. до 13 ч. 00 м. два самолета Ю-88 вели разведку Норвежского моря, действуя с аэродрома Тронхейм. (Дело 19777, л. 235.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 6 ч. 00 м. от острова Кильдин вышел в Кольский залив конвой в составе транспорта «Свияга», больших охотников № 134, 215, 225 и торпедных катеров № 211 и 417. На транспорт был погружен личный состав и материальная часть 6-го отдельного зенитного артиллерийского дивизиона, передисло­ цируемого с острова Кильдин в Лиинахамари. В 9 ч. 00 м. конвой при­ был в Кольский залив (к -мысу Мишуков). (Дело 14052, л. 37.) В 10 ч. 00 м.. командующий флотом адмирал Головко вылетел с аэро­ дрома Ваенга и в 15 ч. 30 м. прибыл в Москву. (Дело 14052, л. 37, 38.) В течение суток пять самолетов «Каталина», четыре «Бостон», четыре «Киттихаук» и два Пе-3 искали неприятельские подводные лодки на подходах к Кольскому заливу. В 17 ч. 45 м. пара самолетов «Бостон» (ведущий —■капитан Ильюшкин) в 7 милях севернее мыса Кильдин-ост обнаружила подводную лодку противника под перископом и сбросила к а нее 7 ФАБ-100 и 4 ПЛАБ-100. Экипажи наблюдали появление масля­ ного пятна на поверхности воды. Для поиска и атаки этой лодки были высланы из губы Долгая торпедные катера № 211 и 213, но они ее не обнаружили и в 24 ч. 00 м. возвратились. (Дело 18886, л. 109; дело 14052, л. 38.) Д в а самолета «Киттихаук» с аэродрома Иоканка летали на разведку в юго-восточной части Баренцова моря. Противник не был обнаружен. (Дело 18886, л. 110.) В 18 ч. 45 м. из Лиинахамари вышел в район Вайтолахти для уничто­ жения обнаруженной там плавающей мины катер-тральщик № 415. (Дело ШТ 7189, л. 86.) 19 АПРЕЛЯ. Действия на коммуникациях противника. Радиоразведка в течение суток обнаружила надводные корабли противника: в районах Фулейсунда, острова Арней и Тромсе — по одному сторожевому ко ­ 123

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz