Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

Действия на внутренних морских коммуникациях. В 7 ч. 22 м. из губы Тюва (в Кольском заливе) вышел в Титовку (в Мотовском заливе) конвой «КР-13» (транспорт «Софья. Перовская» и. большие охотники № 135, 215 и 216). В 13 ч. 42 м. конвой прибыл к месту назначения. В 17 ч. 27 м. большие охотники № 135 и 216 возвратились в Кольский залив. (Дело ШТ 7189, л. 53, 59.) В 8 ч. 00 м. из Кольского залива вышел к мысу Кильдин-вест конвой «КТ-2» (транспорт «Свияга», большой охотник № 131, катер МО № 426 и торпедные катера № 211 и 417). В 9 ч. 17 м. конвой прибыл к острову Кильдин. В 1C ч. 00 м. корабли эскоота возвратились в базу. (Дело ШТ 7189, л. 53.) Три самолета «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка), четыре «Бостон» (36-го минно-торпедного авиаполка) и четыре «Китти- хаук» (78-го истребительного авиаполка) летали на поиск мин и неприя­ тельских подводных лодок в районе Варде — Териберка, но противника не обнаружили. Для контрольного бомбометания самолеты сбросили 8 ФАБ-100. (Дело 18886, л. 107.) В 18 ч. 29 м. большой охотник № 223 и катер МО № 426 вышли из Кольского залива к мысу Выев-Наволок (у входа в Мотовский залив) для уничтожения плавающих мин. В. 20 ч. 00 м. катер МО № 426 уничто­ жил в этом районе мину неустановленного типа. (Дело 14052, л. 34.) Четыре самолета «Киттихаук» (54-го авиаполка 3-й авиагруппы) летали с аэродрома Белушья на ледовую разведку на подходах к губе Белушья. Д ва «Киттихаук» (53-го авиаполка 3-й авиагруппы) вел^і с аэродрома Иоканка разведку в юго-восточной части Баренцова 'моря. Противника они не обнаружили. (Дело 18886, л. 107, 108 об.) 17 АПРЕЛЯ. Действия на коммуникациях противника. Четыре само­ лета «Бостон» (118-го авиаполка) летали на разведку коммуникаций противника на участке Тромсе — Нарвик и аэрофотосъемку неприятель­ ского побережья в районе Тромсе. В 11 ч. 18 м. в районе Тромсе (в про­ ливе Гретезунд) были отмечены 2 транспорта по 2000 т без хода, а в 11 ч. 56 м. в Люнгенфьорде — транспорт, шедший курсом 180°. В 12 ч. 00 м. норвежцы обнаружили в Тюфьорде (в районе Танафьорда) неприятельскую подводную лодку в надводном положении. Для поиска этой лодки были перенацелены находившиеся в воздухе наши самолеты- разведчики, но они ее не встретили. В 14 ч. 35 м. в районе Хаммерфеста два немецких истребителя безуспешно преследовали один из наших самолетов. (Дело 18886, л. 108; дело 19777, л. 232.) Самолет «Каталина» летал для выполнения специального задания Разведывательного отдела штаба флота с посадкой в тылу противника. З адача была выполнена. (Дело 18886, л. 108.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-66 про­ долж ал переход из Клайда (Англия) в северные псрты СССР и нахо­ дился в районе Северный Канал — Фарерские острова. (Дело 16Э17. л. 34.) Самолет Б-25 (118-го авиаполка) произвел ледовую разведку для обеспечения перехода конвоя JW-66 и аэрофотосъемку побережья острова Медвежий. В 14 ч. 00 м. самолет обнаружил на северо-восточ­ ном берегу острова населенный пункт (6 построек) и причал длиной 10— 15 м. (Дело 18886, л. 108; дело 19777, л. 232.) Радиоразведка Северного флота обнаружила с 7 ч. 10 м. до 15 ч. СО м. два немецких самолета Ю-88 с аэродрома Тронхейм, летавшие н а 'р а з ­ ведку в Норвежском море. В средней части Норвежского моря была отмечена вражеская подводная лодка. (Дело 19777, л. 232.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz