Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

2) оборона прибрежных коммуникаций и обеспечение движения н а ­ ших конвоев в операционной зоне района совместно с кораблями других соединений флота; 3) оборона во взаимодействии с другими силами побережья от воз­ действия противника с моря, суши и воздуха; 4) поддержание необходимого оперативного режима, обеспечиваю­ щего боевую деятельность сил флота. (Дело 17860, л. 50.) В связи с организацией Кольского и Беломорского морских оборони­ тельных районов и новых баз были пересмотрены границы операцион­ ных зон и согласно указаниям Главнокомандующего Военно-морскими силами СССР за № 15034/сс установлены следующие границы опера­ ционных зон оборонительных районов: 1) Кольский морской оборонительный район ограничен с запада ли ­ нией, проходящей через точки: а) государственная .граница СССР с Норвегией (мыс Вуореми), б) ш = 69°57' норд, д = 30°47' ост, в) ш == 70° 16' норд, д = 31°30^ ост и далее на север по меридиану 31°30' до кромки льда; с в о с т о к а— линией, проходящей через точки: а) мыс Корабельная Пахта, б) ш = 71°08/ норд, д = 45°34' ост, в) ш = 75°30' норд, д = 50°00/ ост и далее на север до кромки льда. 2) Беломорский морской оборонительный район — все Белое море с заливами, река Северная Двина, Беломорско-Балтийский канал имени Сталина от города Беломорск до города Повенец включительно, часть Баренцова моря, ограниченная с запада разграничительной линией с Кольским морским оборонительным районом, все Карское море и море Лаптевых до меридиана 140° восточной долготы. (Дело 17680, л. 24.) 16 АПРЕЛЯ. Действия на коммуникациях противника. Д ва самолета «•Бостон» и один Б-25 (118-го разведывательного авиаполка) летали на разведку и аэрофотосъемку портов Нарвик, Харстад и аэродрома Бар- дуфосс. С 13 ч. 00 м. до 14 ч. 00 м. самолеты обнаружили: в порту Нарвик — 7 транспортов по 2500—5000 т, 10 самоходных барж, плову- чую базу (10 000 г), неопознанное судно' и до 25 мотоботов; в порту Харстад — 2 пловучих* дока, 11 транспортов 600—2500 т, 9 самоходных барж, 2 тральщика и 50 мотоботов и катеров, на аэродроме Барду- фосс — 35 самолетов Ю-88, 13 истребителей, по одному Ю-52, ФВ-189 и Хе-111 и два самолета «Физелир-Шторх»; в Астафьорде (южнее острова Р о л л а )— транспорт в 3000 т. шедший курсом 270°, в Альтен- фьорде — мотобот; в Реппефьорде — 2 катера. В Нарвике и Харстаде разведчик был обстрелян зенитной артиллеоией. (Дело 18886, л. 107; дело 19777, л. 230.) Радиоразведка обнаружила в 7 ч. 58 м. — сторожевой катер в Фу- лейсунде и в 14 ч. 13 м. — неопознанное судно противника к северу от острова Ванней. (Дело 19777, л. 231.) Действия на внешних морских коммуникациях. Из порта Клайд (Англия) вышел в северные порты СССР конвой JW-66 в составе 2і транспорта, 4 танкеров, спасательного судна, авианосцев «Виндекс» (флаг командующего конвоем контр-адмирала Кахингхам Грахам) и «Премьер», крейсера «Белона», 9 миноносцев, шлюпа и 7 корветов. Со­ вместно с конвоем . от Фарерских островов должны были следова гь з Кольский залив 16 наших больших охотников 19-го и 20-го дивизио­ нов. Маршрут движения конвоя JW-66 проходил через точки: «Е» — ш = 73°07' норд, д = 7°20' ост; «F» — ш = 73°30' норд, д = 20 °0г ост; «G» — ш == 73°10'г норд. д = 30°00' ост; «Н» — ш = 71°30' норд, д = 35°30'ост; «МТ» — ш = 70°30' норд, д = 35°36' ост (рис. 5). В точке 118

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz