Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

В 12 ч. 20 м. буксир «М-3» вышел из губы Долгая-Западная и в 18 ч. 30 м. прибыл в бухту Озерко (в Мотовском заливе). В 23 ч. 00 м. он вышел оттуда с двумя баржами в Кольский залив. (Дело 17544, л. 104.) В 20 ч. 20 м. катера МО № 230 и 233 вышли из губы Териберской и в 23 ч. 00 м. прибыли в Кольский залив. (Дело ШТ 7189, л. 29, 33.) Заместитель начальника штаба флота сообщил коменданту бере­ говой обороны Главной базы флота, что 14 апреля в губе Териберской бу­ дут начаты работы по снятию грузов с поврежденного американского транспорта на другие транспорты и мелкие суда. Срок работы около двух месяцев. Противолодочную оборону района перегрузки должны обеспечивать корабли Охраны водного района Главной базы флота. Командующий флотом приказал на время перегрузки транспортов по­ высить готовность батарей 30-го отдельного артиллерийского дивизиона, чтобы совместно с кораблями противолодочной обороны не допустить воздействия подводных лодок противника на наши суда в губе Тери­ берской. (Дело ШТ 7189, л. 25.) 14 АПРЕЛЯ. Действия на коммуникациях противника. В течение су­ ток радиоразведка обнаружила в плавании у берегов Норвегии в р аж е ­ ские корабли: в районе Тромсе — 4 сторожевых катера, в Фулеіі- сунде — сторожевой катер. (Дело 19777, л. 227.) Действия на внешних морских коммуникациях. В 9 ч. 00 м. (по ме­ стному времени) 20-й дивизион больших охотников (без большого охот­ ника № 240) прибыл из порта Эдгар в фьорд Скалли я на Фарерских островах. Вторая группа 19-го дивизиона больших охотников (кроме № 233) и большой охотник № 240 вышли из Лох-Ю на Фарерские острова. На пути из-за плохой погоды корабли в течение б часов укры­ вались в шотландском порту Торза. (Дело 19266, л. 292.) По данным радиоразведки Северного флота, с 21 ч. 00-м. 13 апреля по 2 ч . 15 м. 14 апреля два неприятельских самолета неустановленного типа вели разведку в Норвежском море. С 8 ч. 00 м. до 14 ч. 00 м. не­ мецкий самолет Ю-88 с аэродрома Тронхейм вел разведку погоды и коммуникаций в Норвежском море. (Дело 19777, л. 227.) Действия на внутренних морских коммуникациях. С 1 ч. 00 м. до 6 ч. 00 м. тральщик «Т-116» в охранении больших охотников № 135, 216 и 225 тралил в Кильдинской салме; мин обнаружено не было. (Дело 14052, л. 29.) В 5 ч. 45 м. буксир «М-3» с двумя баржами прибыл из бухты Озерко в Кольский залив. (Дело ШТ 7189, л. 33.) В 12 ч. 30 м. из Кольского залива вышел в Териберку (для разгруз­ ки стоявшего там поврежденного американского транспорта) конвой «КТ-1» в составе транспортов «Диксон», «Ямал», эскадренных мино­ носцев «Карл Либкнехт» (флаг командира конвоя капитана 1 ранга Крашенинникова), «Урицкий», «Достойный», больших охотников № 134, 135, 216, 225, катеров МО № 430, 433, сторожевых катеров № 521,524 и торпедных катеіров № 213, £15, 244, 678. С 12 ч. 57 м. до 20 ч. 15 м. два самолета «Каталина» (118-го авиаполка) несли противолодочную оборону конвоя «КТ-1». В 18 ч. 22 м. самолеты к северу от мыса Кпль- дин-ост обнаружили па воде подозрительное пятно и сбросили по нему 12 ПЛАБ-100. В 13 ч. 23 м. «Урицкий» в 1 миле к норд-весту от мыса Зеленецкого (вблизи входа в Кольский залив) имел контакт прибором Асдик с 115

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz