Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
В 12 ч. 20 м. буксир «М-3» вышел из губы Долгая-Западная и в 18 ч. 30 м. прибыл в бухту Озерко (в Мотовском заливе). В 23 ч. 00 м. он вышел оттуда с двумя баржами в Кольский залив. (Дело 17544, л. 104.) В 20 ч. 20 м. катера МО № 230 и 233 вышли из губы Териберской и в 23 ч. 00 м. прибыли в Кольский залив. (Дело ШТ 7189, л. 29, 33.) Заместитель начальника штаба флота сообщил коменданту бере говой обороны Главной базы флота, что 14 апреля в губе Териберской бу дут начаты работы по снятию грузов с поврежденного американского транспорта на другие транспорты и мелкие суда. Срок работы около двух месяцев. Противолодочную оборону района перегрузки должны обеспечивать корабли Охраны водного района Главной базы флота. Командующий флотом приказал на время перегрузки транспортов по высить готовность батарей 30-го отдельного артиллерийского дивизиона, чтобы совместно с кораблями противолодочной обороны не допустить воздействия подводных лодок противника на наши суда в губе Тери берской. (Дело ШТ 7189, л. 25.) 14 АПРЕЛЯ. Действия на коммуникациях противника. В течение су ток радиоразведка обнаружила в плавании у берегов Норвегии в р аж е ские корабли: в районе Тромсе — 4 сторожевых катера, в Фулеіі- сунде — сторожевой катер. (Дело 19777, л. 227.) Действия на внешних морских коммуникациях. В 9 ч. 00 м. (по ме стному времени) 20-й дивизион больших охотников (без большого охот ника № 240) прибыл из порта Эдгар в фьорд Скалли я на Фарерских островах. Вторая группа 19-го дивизиона больших охотников (кроме № 233) и большой охотник № 240 вышли из Лох-Ю на Фарерские острова. На пути из-за плохой погоды корабли в течение б часов укры вались в шотландском порту Торза. (Дело 19266, л. 292.) По данным радиоразведки Северного флота, с 21 ч. 00-м. 13 апреля по 2 ч . 15 м. 14 апреля два неприятельских самолета неустановленного типа вели разведку в Норвежском море. С 8 ч. 00 м. до 14 ч. 00 м. не мецкий самолет Ю-88 с аэродрома Тронхейм вел разведку погоды и коммуникаций в Норвежском море. (Дело 19777, л. 227.) Действия на внутренних морских коммуникациях. С 1 ч. 00 м. до 6 ч. 00 м. тральщик «Т-116» в охранении больших охотников № 135, 216 и 225 тралил в Кильдинской салме; мин обнаружено не было. (Дело 14052, л. 29.) В 5 ч. 45 м. буксир «М-3» с двумя баржами прибыл из бухты Озерко в Кольский залив. (Дело ШТ 7189, л. 33.) В 12 ч. 30 м. из Кольского залива вышел в Териберку (для разгруз ки стоявшего там поврежденного американского транспорта) конвой «КТ-1» в составе транспортов «Диксон», «Ямал», эскадренных мино носцев «Карл Либкнехт» (флаг командира конвоя капитана 1 ранга Крашенинникова), «Урицкий», «Достойный», больших охотников № 134, 135, 216, 225, катеров МО № 430, 433, сторожевых катеров № 521,524 и торпедных катеіров № 213, £15, 244, 678. С 12 ч. 57 м. до 20 ч. 15 м. два самолета «Каталина» (118-го авиаполка) несли противолодочную оборону конвоя «КТ-1». В 18 ч. 22 м. самолеты к северу от мыса Кпль- дин-ост обнаружили па воде подозрительное пятно и сбросили по нему 12 ПЛАБ-100. В 13 ч. 23 м. «Урицкий» в 1 миле к норд-весту от мыса Зеленецкого (вблизи входа в Кольский залив) имел контакт прибором Асдик с 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz