Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

оне между Гебридскими островами и Шотландией. Большой охотник № 233 вследствие плохой видимости и сильного течения отстал от группы. Остальные корабли зашли в Ло.х-Ю. Эскортный английский ми­ ноносец безуспешно искал большой охотник № 233, который, обогнув Гебридские острова с юга, самостоятельно пошел на; Фареірские острова. 20-й дивизион больших охотников (№ 237, 238, 239, 241, 242, 243, 244, 245, 246) в 14 ч. 00 м. по местному времени вышел из порта Эдгар на Фарерские острова 1 в сопровождении английского миноносца «q-89». (Дело 19266, л. 291, 292.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 5 ч. 25 м. из Иоканки в Кольский залив вышел сторожевой катер № 46. (Дело 14052, л. 25.) В 6 ч. 35 м. ледокол «Иосиф Сталин» вышел из Молотовска в район острова Жижгинский для встречи и проводки в Архангельск стороже­ вого корабля № 19 («Дежнев) и ледокольного парохода «Седов». (Дело 14052, л. 25.) ■ В 7 ч. 30 м. из губы Титовка вышел в Кольский залив конвой «РК -П» в составе транспорта «Свияга» и больших охотников № 216, 225 и 228. С 10 ч. 43 м. до 11 ч. 03 м. все корабли эскорта в районе мыса Выев-Наволок имели контакт с вражеской подводной лодкой и атаковали ее противолодочными бомбами; результат атаки не был установлен. Три самолета «Каталина» (118-го авиаполка) летали на про­ тиволодочное обеспечение конвоя и поиск подводных лодок противника на подходах к Кольскому заливу. В 12 ч. 30 м. конвой «РК -11» благо­ получно прибыл в Кольский залив. (Дело 17544, л. 103; дело 18886, л. 103.) В 12 ч. 00 м. дрифтербот «ПМБ-87», имея на борту 100 рыбаков, пе­ решел из Кольского залива в Териберку. (Дело ШТ 7189, л. 21.) В 12 ч. 30 м. тральщик № 32 вышел из губы Порчниха в Иоканку. (Дело 14052, л. 26.) В 12 ч. 45 м. спасательное судно «Заря» в ш = 69°54' норд, д = 30°06',6 ост ( в районе Кирікенеса) расстреляло плавающую мину неустановленного типа. (Дело 17544, л. 103.) В 15 ч. 10 м. наблюдательный пост на мысе Май-Наволок (на полу­ острове Рыбачий) обнаружил по пеленгу 110° в расстоянии 8 каб. пе­ рископ подводной лодки противника. (Дело 19777, л. 219.) В 21 ч. 25 м. из Кольского залива вышел в Териберку конвой в со­ ставе буксира «М-1» с лихтером и катером МО № 430 и 433. (Дело 14052, л. 26.) В 10 милях к северу от мыса Цып-Наволок была обнаружена пла­ вающая мина. Две мины были выброшены на берег в районе мыса Кий- ский (на полуострове Рыбачий). Тип мин не был установлен. (Дело 14052, л. 26.) Командующий флотом сообщил командирам соединений, что 14 ап­ реля в губе Ваенга будут готовы к переходу в Териберку судно-кран «Эмпайр Батрес» и транспорты «Диксон» и «Ям-ал» 2, и приказал: 1) Командиру конвоя капитану 2 ранга Крашенинникову: а) тремя миноносцами, четырьмя большими охотниками, двумя тральщиками, двумя катерами МО, двумя сторожевыми катерами и четырьмя торпед­ ными катерами обеспечить непосредственное охранение конвоя на пере­ ходе из Кольского залива в Териберку; б) перед выходом в море лично произвести инструктирование капитанов транспортов и командиров ко­ 1 См. «Хронику» за 17 февраля. 2 Эти суда отправлялись в Териберку для разгрузки находившегося там поврежден­ ного вражеской подводной лодкой американского транспорта «Хорейс Бушнел». '8 — Зак. 2^23 113

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz