Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

Самолет «Ланкастер» при перелете из Архангельска в Нарьян-Мар безуспешно произвел поиск пропавшего самолета «Р-5» •. (Дело 14052, л. 10.) В губу Белушья возвратилась экспедиция штаба Новоземельской военно-морской базы после объезда на собаках всех постов Службы наблюдения и связи в южной части острова Новая Земля. (Дело 14052, л. 11.) 5 А П Р Е Л Я 2. Действия на коммуникациях противника. Радиора з ­ ведка обнаружила корабли противника: в районе Фулейсунд — Малан- генфьорд — сторожевой Корабль, тральщик и 3 сторожевых катера; в районе остров Сенья — остров Хинней — 2 сторожевых корабля и 7 -сторожевых катеров; в районе Буде — Тронхейм — 2 сторожевых корабля и 3 сторожевых катера. Неприятельский самолет Ю-88 с аэро ­ дрома Ставангер и два Ю-88 с аэродрома Тронхейм вели разведку в Норвежском море. Немецкий самолет До-24 службы спасения был отмечен в полете в районе Тронхейма. (Дело ШТ 7188, л. 40.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 8 ч. 00 м. из Лиинахамари в Кольский залив вышел конвой «ПК-7» (командир конвоя — капитан 1 ранга Турин) в составе транспорта «Киров» и 25 кораблей эскорта (3 эскадренных миноносца, 2 тральщика, 10 боль­ ших охотников, 2 сторожеівых катера, 4 катера МО, 4 торпедных к а ­ т е р а ) 3. На транспорте и кораблях перевозили 104-й пушечный артил­ лерийский полк (1066 человек личного состава, все вооружение и хо­ зяйство). Катер МО № 431 в обеспечении большого охотника № 214 и кате­ ров МО № 423 и 434 контрольно протралил по курсу следования кон­ воя. Не обнаружив мин, МО № 431 и большой охотник № 214 в 12 ч. 30 м. возвратились в Лиинахамари. Катера МО № 423 и 434 присоединились к конвою. На противолодочную оборону конвоя «ПК-7» с 5 ч. 00 м. летали три самолета «Каталина» с аэродрома Грязная и восемь «Киттихаук» с аэродрома Луостари. Д л я контрольного бомбометания были сбро: шены 16 ФАБ-100. Д в а самолета «Каталина» (118-го авиаполка) производили поиск подводных лодок противника и мин между меридианами мысов Тери- берского Н'Вайголахти в удалении 50 миль от берега; два «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка) выполняли такую же задачу между меридианами мысов Омганг и Корабельная Пахта в у д а ­ лении 100 миль от берега. Противник не был обнаружен. В 15 ч. 58 м. конвой «ПК-7» прибыл в Кольский залив. (Дело 17544, л. 96; дело 18886, л. 96.) В 12 ч. 00 м. в районе мыса Териберского рыбаки обнаружили пла­ вающую мину неустановленного типа. (Дело 14052, л. 11.) В течение дня два самолета Ил-4 с аэродрома Ягодник и два МБР-2 с аэродрома Моржовец летали на поиск пропавшего при перелете с аэродрома Ягодник на остров Колгуев самолета Р-5, но не обнару­ жили е г о 4. (Дело 18886, л. 97 об.) 1 См. «Хронику» за 3 апреля. 2 Народный Комиссар Иностранных дел СССР тов. Молотов сделал заявление японскому послу в Москве от имени Советского правительства о денонсировании пакта о нейтралитете между Советским Союзом и Японией, заключенного 13 апреля 1941 г. 3 Эти корабли составляли эскорт конвоя «КП-5», прибывшего 4 апреля из Коль­ ского залива в Лиинахамари. 1 См. «.Хро::,.іку» за 3 апреля. 107

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz