Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
вых катеров противника. Пять неприятельских самолетов, из них три Ю-88 вели разведку в Норвежском море. (Дело ШТ 7188, л. 21.) Норвежская разведывательная группа имела столкновение в Ки- странде (Порсангерфьорд) с ротой немцев, которая располагалась в церкви. Разведчики обнаружили в районе Кистранд — Реппефьорд и южнее до. двух батальонов немцев. У перекрестка Скайде, где дорога от Реппефьорда разветвляется на Альта и Ольдерфьорд, была выстав лена охрана. Дорога от Реппефьорда была хорошо накатана; движение, повидимому, происходило только до Квибю, так как мост через реку Альтаэльв был взорван. (Инв. 2163, стр. 8.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 0 ч. 30 м. боль шие охотники № 209, 210, 223, 225, 228, катера МО № 427, 430; тор педные катера № 213 и 219 после окончания поисков неприятельских подводных лодок на подходе к Кольскому заливу вернулись в базу. В 6 ч. 02 м. с Кильдинского плеса возвратились т акже большие охот ники № 206 и 226 и торпедные катера № 244 и 678. (Дело 17544, л. 94.) В 3 ч. 07 м. радиоразведка обнаружила в ш = 70°06' норд, д = 33°00/ ост подводную лодку противника; в 10 ч. 23 м. она же была обнаружена в ш = 71°10' норд, д = 32°ЗГ ост. Штаб флота считал, что вражеская лодка отходила в базу. (Дело ШТ 7188, л. 21.) С 5 ч. 30 м. до 201ч. 00 м. наши самолеты (4 «Каталина», 2 «Бостон», 2 Пе-3, 8 «Киттихаук») летали на поиск мин и неприятельских подвод ных лодок в районе Вайтолахти — мыс Корабельная Пахта. Противник не был обнаружен. Д л я контрольного бомбометания были сброшены 12 ФАБ-100. Самолет «Каталина» летал на охрану рыбных промыслов и в 160 ми лях к северу от мыса Святой Нос обнаружил два наших рыболовных траулера, шедших курсом 145°. (Дело 17544, л. 94.) С ГО ч. 00 м. до 16 ч. 00 м. тральщики «Т-116» и «Т-117» в обеспе чении больших охотников № 133, 136, 209, 210, катеров МО № 427 и 430 протралили фарватеры на подходах к главной базе; м;йн они не об наружили. В 17 ч. 15 м. тральщики и катера возвратились в базу. (Дело ШТ 7188, л. 20.) В 17 ч. 45 м. наблюдательный .пост на острове Хьельмей (в Бек- фьорде) обнаружил две плавающие мины. (Дело 17544, л. 94.) Самолет «Киттихаук» (53-го авиаполка) вылетал с аэродрома Иоканка на поиск вражеских подводных лодок на подходах к Иоканке, но ничего не обнаружил. Самолет Ил-4 (16-го транспортного авиа отряда) при перелете с аэродрома Ягодник (в районе Архангельска) в Иоканку произвел ледовую разведку в Белом море. Такую же задачу выполнил самолет СБ Управления полярной авиации, вылетавшей из Ар хангельска. (Дело 18886, л. 94, 95; дело 14052, л. 6.) Самолет Р-5 (16-го транспортного авиаотряда) вылетел с аэродрома Ягодник на остров Колгуев и не прибыл к месту назначения ’. (Дело 14052, л. 16.) V 4 АПРЕЛЯ. Действия на коммуникациях противника. Д ва самолета «Бостон» (118-го авиаполка) летали на разведку коммуникаций против ника в районе от Хоннингсвога до Нарвика и на аэрофотосъемку порта Тромее и обнаружили: в 13 ч. 50 м. в Малангенфьорде вспомогательное 1 Самолет- Р-5 в устье реки Индига сделал вынужденную посадку на тонкий лед и затонул. Экипаж его и пассажиры остались невредимыми и находились в селении Нижняя Пеша. Эти данные были получены с запозданием. (Дело 18886, л. 99.) 105
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz