Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
Действия на внутренних морских коммуникациях. В 3 ч. 15 м. конвой «КР-9» (транспорт «Свияга», большие охотники № 228 и 210 и стороже вые катера № 523 и 525) прибыл из Кольского залива в губу Титовка. (Дело ШТ 7187, л. 72.) В 12 ч. 40 м. торпедные катера № 222 и 417 вышли из губы Долга я в бухту Цып-Наволок для доставки продуктов команде торпедного к а тера № 214, выброшенного штормом 24 марта на берег в районе мыса Крикун. В 17 ч. 50 м. катера возвратились в базу. (Дело ШТ 7187, л. 73.) В 14 ч. 25 м. из губы Териберской вышли буксир «М-12» и катер МО № 434 и в 18 ч. 30 м. прибыли в Кольский залив. (Дело 13751, л. 62.) В 20 ч. 00 м. из губы Титовка вышел в Кольский залив «конвой «КР-9» (транспорт «Лахта», большие охотники № 210' и 217 и стороже вые катера № 523 и 525). (Дело ШТ 7187, л. 73.) Авиация Северного флота из-за неблагоприятных метеорологических условий на боевые полеты не летала. Д в а «Киттихаук» (118-го разведы вательного авиаполка) летали на разведку погоды в район мыс Цып -На волок — Териберка и в 5 к л к северу от острова Малый Олений сбро сили для контрольного бомбометания 4 ФАБ-100. (Дело 18886, л. 86.) Английский самолет «Каталина» при перелете из Англии в Вадсе сел без оповещения на аэродроме Грязная. (Дело 18886, л. 86.) 28 МАРТА. Действия на коммуникациях противника. Радиоразведка отметила вражеские корабли у побережья Северо-Западной Норвегии: в районе острова Арней — тральщик и 2 сторожевых катера; в районе Тромсе — сторож еівой корабль, тральщик, сторожевой катер и неопо знанное судно; у острова Сенья — тральщик; в Лангфьорде — сторо жевой катер. (Дело ШТ 7187, л. 79.) По данным норвежской миссии, в Реппефьорде находилось до 300 немцев. (Инв. 2072, стр. 9.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-65, про долж а я переход в Англию, находился в Норвежском море. С 0 ч. 18 м. до 7 ч. 00 м. два отряда немецких торпедоносцев Ю-88 (из них один с аэродрома Бардуфосс, другой — с аэродрома Тронхейм) и с 19 ч. 08 м. до 19 ч. 40 м. отряд торпедоносцев Ю-88 (предположительно, с аэро дрома Тронхейм) были отмечены в полетах для нападения на конвой RA-65. Атаки неприятельской авиации были безуспешными. (Дело 16917, л. 14, 29; инв. 2072, стр. 8.) По данным радиоразведки с 0 ч. 35 м. до 13 ч. 47 м. две подводные лодки противника были отмечены в южной части Норвежского моря. В 4 ч. 41 м. немецкая лодка была обнаружена в ш = 72°12/ норд, д = 22°00' ост; в 21 ч. 06 м. она же — в ш = 71°52/ норд, д = 22°58' ост. С 8 ч. 00 м. до 13 ч. 30 м. неприятельские самолеты — два Хе-111 и два БФ-138 — в разное время летали на разведку Норвежского моря. Самолеты действовали с аэродрома Тронхейм и гидооаэродрома Тромсе. (Дело ШТ 7187, л. 79.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 0 ч. 37 м. кон вой «РК-9» (транспорт «Лахта», большие охотники № 210 и 217 и сто рожевые катера № 523 и 525) прибыл из губы-Титовка в Кольский з а лив. (Дело ШТ 7187, л. 76.) В 16 ч. 00 м. ледокол «Иосиф Сталин» в точке ш = 65°36',8, д = 37 ° 19,,4 (к северу от острова Жижгинский) подошел к ледоколь ному пароходу «Седое» для снабжения его углем. (Дело 13751, л. 65.) Авиация Северного флота в течение дня произвела 18 самолето-вы летов (4 «Бостон» и 14 «Киттихаук»), из них 16 — на поиск неприятель 98
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz