Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-65 про д о лж ал переход из СССР в Англию и находился в районе острова М ед вежий. (Дело 16917, л. 14.) С 7 ч. 13 м. до 18 ч. 30 м. самолеты противника — один Хе-111 с аэродрома Ваернес и самолет неустановленного типа с аэродрома Бардуфосс — вели разведку в Норвежском море. С 12 ч. 54 м. до 18 ч. 30 м. два отряда вражеских торпедоносцев вылетали с аэродрома Бардуфосс для нападения на конвой RA-65; атаки противника были без результатными. (Дело ШТ 7187, д. 70.) Радиоразведка обнаружила в 1 ч. 51 м. неприятельскую подводную лодку в ш = 70°4Г норд, д = 32°13' ост. (Дело ШТ 7187, л. 70|.) Действия на внутренних морских коммуникациях. Авиация Север* ного флота из-за плохой погоды не летала. (Дело 18886, л. 85.) В 6 ч. 27 м. тральщик № 32 вышел от острова Харлов и в 18 ч. 00 м. прибыл в Кольский залив. (Дело ШТ 7187, л. 67, 69.) В 22 ч. 20 м. из Кольского залива вышел в губу Титовка (в Мотов ском заливе) конвой «КР-9» в составе транспорта «Свияга», больших охотников № 228 и 210 и сторожевых катеров № 523 и 525. (Дело 17544, л. 87.) Штормом выбросило на восточный берег острова Кильдин 14 учеб ных мин из 29 выставленных с испытательными целями в сентябре 1944 г. (Дело ШТ 7187, л. 69.) . В Иоканке штормом были незначительно повреждены корпуса пло- вучей мастерской № 105 и катеров МО № 251 и 252. (Дело 13751, л. 60.) Самолет СБ Управления полярной авиации произвел ледовую р а з ведку в Белом море. (Дело 13751, л, 60.) Начальник аварийно-спасательного отряда Северного флота доложил начальнику штаба флота, что поврежденный неприятельской подводной лодкой 20 марта и отведенный в Териберку транспорт «Хорейс Бушнел» имел пробоину в левом борту в районе машинно-котельного отделения 8 на 10 ж, переходящую далее в З л в районе'трюма № 3; палуба трю ма № 3 имела сквозную трещину поперек судна и на 3 м вниз по борту; борт машинно-котельного отделения получил гофр от палубы до киля, переходивший далее в районе киля в трещину; транспорт стоял всем корпусом на песке и постепенно садился в грунт; глубина места на пол ную воду 11 м; транспорт необходимо разгружать на месте, так как буксировать его нельзя из-за перелома. (Дело ШТ 7205, л. 93.) 27 МАРТА. Действия на коммуникациях противника. По данным радиоразведки, в течение суток были обнаружены корабли противника: в районе Тромсе — Фулейсунд — тральщик и 4 сторожевых катера; в районе Буде — сторожевой катер. (Дело ШТ 7187, л. 74.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-65 нахо дился в Норвежском море на переходе из СССР в Англию. (Дело 16917, л. 29.) Самолеты противника — один БФ-138 и два Ю-88 — были отмечены в разведке погоды и коммуникаций в Норвежском море. Три немецких самолета Ю-88 безуспешно атаковали конвой RA-65. (Дело ШТ 7187, л. 74; дело 16917, л. 14.) Радиоразведка обнаружила неприятельские подводные лодки: в 12 ч. 35 м. — в районе острова Андей; в 13 ч. 40 м. ■— в ш = 70°23л норд, д = 32°187 ост; в 18 ч. 12 м. — в ш = 71°12' норд, д = 30°20' ост. (Дело ШТ 7187, л. 74.) 7 — Зак. 2523 97
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz