Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

19 ч. 07 м. 8 немецких самолетов БФ-138 и 4 Ю-88 поодиночке и па­ рами производили поиск конвоя RA-62 в северо-восточной части Нор­ вежского и западной части Бареінцова морей. В это же время два немец­ ких самолета Хе-111 и один Ю-88 вели разведку погоды в районе марш­ рута конвоя. С 16 ч. 00 м. до 17 ч. 00 м. юго-западнее острова Медвежий кон­ вой RA-62 был безуспешно атакован 16 немецкими торпедоносцами Ю-88. (Дело 7136, л. 33, 41.) Английская миссия собіцила, что в 10 ч. 30 м. норвежский корвет (из числа кораблей, вышедших из Кольского залива в Босфцорд) 1 в рай­ оне мыса Маккаур подорвался на мине и потонул. С погибшего корвета было подобрано 120 человек личного состава. Остальные три корабля возвращались в Кольский залив. (Дело 7136, л. 32; арх. 13085, л. 27.) Поврежденный английский миноносец «Кассандра» 1 в охранении четырех фрегатов продолжал переход в Кольский залив. (Арх. 13085, л. 27.) На противолодочное охранение этого миноносца летал самолет «Кит- тихаук» (118-го разведывательного авиаполка). (Дело 7136, л. 32.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних коммуни­ кациях в Баренцовом море. В 0 ч. 35 м. подводная лодка «С-17» в охранении эскадренных миноносцев «Урицкий», «Деятельный» н больших охотников № 218, 221 и 226 прибыла из Молотовска в Кольский залив. (Арх. 17543, л. 383.) С 1 ч. 50 м. до 16 ч. 45 м. конвой «КП-19» (транспорты «Енисей», «Онега», эскадренные миноносцы «Разумный», «Доблестный», «Живу­ чий», «Жгучий», большие охотники № 223, 225, 227, 228, катера МО № 425, 434 и тральщик «Т-116») перешел из Кольского залива в Лиина- хамари. В районе Айновских островов от конвоя отделились эскадрен­ ные миноносцы «Разумный» и «Жгучий» и в 16 ч. 07 м. возвратились в Кольский залив. По курсу движения йонвоя на противолодочное охра­ нение летал самолет «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка); встреч с противником не было. (Арх. 13085, л. 27; арх. 17995, л. 481.) В 3 ч. 24 м. после безуспешного поиска подводной лодки в Святонос- ском заливе большой охотник № 203 и катер МО № 252 возвратились в Иоканку. (Арх. 13085, л. 26.) В 6 ч. 00 м. госпитальное судно «Воронеж» (на борту корабля на­ ходились 690 бойцов для пополнения Иоканской военно-морской базы) и в 8 ч. 00 м. большие охотники № 152 и 153 2 вышли из Молотовска на Северо-Двинский рейд для формирования конвоя «БИ-29». В 10 ч. 15 м. конвой начал переход в Иоканку с заходом на остров Сос- новец. (Арх. 13085, л. 26 об.) Конвой «ИБ-31» шел из Иоканки в Архангельск. В 11 ч. 45 м. в 9 ми­ лях юго-восточнее острова Данилов тральщик «Т-117» (из состава этого конвоя) прибором Асдик обнаружил немецкую подводную лодку и сбро­ сил на нее серию глубинных бомб; результат атаки не был установлен. В 15 ч. 20 м. конвой «ИБ-31» (транспорт «Кама», сторожевой ко­ рабль № 20, тральщики № 38, 53, «Т-117» и большой охотник № 222) подошли к острову Сосновец, где корабли охранения стали на якорь 1 См. «Хронику» за 11 декабря. 2 Большие охотники № 152 и 153 были приняты от молотовского завода № 402 « переходили в Кольский залив в состав Охраны водного района ГБ СФ (Инв. 2140, л. 116.) 471

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz