Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

на поиск подводных лодок на подходах к Кольскому заливу; встреч с противником не было. (Арх. 17995, л. 474.) Самолет МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Иоканка летал на поиск мин и подводных лодок на подходах к Иоканке, но противника не обнаружил. (Арх. 17995, л. 475.) В 14 ч. 34 м. танкер «Фрунзе» вышел из Молотовска в Иоканку; до острова Сосновец корабль шел без охранения. (Арх. 13085, л. 11 об.) В 19 ч. 45 м. торпедные катера № 230 и 240 вышли из Порт Влади­ мира в район мыса Цып-Наволок для поиска и уничтожения немецких подводных лодок. (Арх. 13085, л. 11.) Переход больших охотников из Америки. 19-й дивизион больших охотников 1 вышел из Скапа-Флоу в Инвервйри. (Арх. 23099, л. 2.) 6 ДЕКАБРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. Самолет «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка) с аэро­ дрома Ваенга-] летал на разведку коммуникаций противника вдоль по­ бережья Северной Норвегии, но из-за плохой погоды возвратился на аэродром. (Арх. 17995, л. 475.) Радиоразведка обнаружила в плавании 28 неприятельских кораблей в следующих районах: Рольвсейсунд — Магерейсунд — 2 сторожевых корабля, 4 сторожевых катера и миноносец; в Фулейсунде — стороже­ вой корабль, 2 тральщика и 3 сторожевых катера; Буде — Тронхейм — сторожевой корабль и 3 сторожевых катера. (Арх. 19776, л. 404.) Самолет «Бостон» (36-го минно-торпедного авиаполка) произвел крей­ серский полет на коммуникации противника. Летчик (старший лейте­ нант Маслов) осмотрел все побережье до мыса Анкенес (район порта Нарвик), но ничего не обнаружил и возвратился с торпедой на аэро­ дром. (Дело 7135, л. 18 об.; арх. 17995, л. 475.) Южнее Тронхейма были обнаружены в полете 29 английских бом­ бардировщиков. (Арх. 19776, л. 404.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-62 нахо­ дился к северу от Кольского залива. (Арх. 13384, л. 24 об.) Два самолета «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка) ле­ тали на поиск подводных лодок по курсу движения конвоя, но против­ ника не обнаружили. Один «Каталина» при посадке ночью на свой аэро­ дром (губа Грязная) врезался в воду; самолет взорвался и затонул, штурман и бортмеханик спаслись, остальной экипаж погиб вместе с са­ молетом. (Дело 7173, л. 15.) В 10 ч. 35 м. лидер «Баку» и эскадренные миноносцы «Урицкий», «Деятельный», «Доблестный», «Гремящий», «Разумный», «Живучий», «Дерзкий» и большие охотники № 218, 222, 225 и 226 вышли из Коль­ ского залива в точку ш = 70р30' норд, д = 34°48' ост (в 72 милях север­ нее маяка Териберский) для встречи конвоя JW-62 и эскортирования Беломорской группы транспортов в Архангельск. (Дело 7135, л. 18; арх. 13085, л. 13.) В 16 ч. 00 м. миноносцы и большие охотники встретили Беломорскую группу конвоя и вступили в ее охранение. Большой охотник № 225 в снежном заряде оторвался от конвоя и возвратился в Кольский з а ­ лив. (Арх. 13085, л. 15.) В 23 ч. 39 м. мурманская группа конвоя JW-62 (-18 транспортов, 4 танкера, 2 авианосца, крейсер и 29 других кораблей эскорта) начала входить в Кольский залив. 6 фрегатов из этого конвоя остались на 1 См. «Хронику» за 29 ноября. 462

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz