Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

В 21 ч. 05 м. эскадренные миноносцы «Живучий» и «Деятельный» вышли из Кольского залива для встречи и сопровождения конвоя «ПИ-2». (Арх. 13085, л. 5—7.) В 14 ч. 15 м. конвой «ЮБ-8» (ледокольный пароход «Седов», транс­ порт «Свияга», тральщики № 32, 54, сторожевой корабль № 74 и эскад­ ренный миноносец «Жесткий») находился в 49 милях к северо-западу от мыса Канин Нос, следуя курсом на Иоканку. (Арх. 13085, л. 7.) В 21 ч. 00 м. в Святоносском заливе шумопеленгаторная станция «Са­ турн» обнаружила немецкую подводную лодку; на уничтожение ее из Иоканки были высланы большой охотник № 203 и тральщик «Т-122»; противника они не обнаружили. В связи с появлением вражеской лодки был закрыт для плавания район, ограниченный точками: ш = 68°10/ норд, д = 39°41/ ост; ш = 68°05' норд, д = ЗЭ^б ' ост; ш = 68°06' норд, д = 39°40' ост; ш = 68°06/,5 норд, д = 39°27' ост. (Арх. 13569, л. 16; арх. 13734, л. 8 об.) В 23 ч. 50 м. конвой «БК-40» в полном составе прибыл из Архан­ гельска в Кольский залив. (Арх. 17543, л. 373.) Конвой «КБ-34» продолжал переход из Иоканки в Архангельск. (Арх. 13085, л. 9.) Три самолета «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка) в разное время летали на поиск и уничтожение неприятельских подвод­ ных лодок, но встречи с противником не имели. (Арх. 17543, л. 373.) 4 ДЕКАБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. По данным радиоразведки штаба Северного флота, легкие силы не­ мецкого флота несли дозорную службу и обеспечивали морские пере­ возки, В течение суток у северо-западного и западного побережья Нор­ вегии было отмечено 28 кораблей различных типов. (Дело 7134, л. 59.) ГІо данным шведской прессы, в одном из северных портов Германии произошло столкновение крейсера «Лютцов» с крейсером «Лейпциг»; «Лейпциг» потонул, а «Лютцов» надолго вышел из строя. (Арх. 19776, л. 393.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-62 про­ должал переход из Англии в Кольский залив и находился в районе острова Медвежий. (Арх. 13384, л. 24 об.) Три самолета «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка) по­ одиночке в разное время летали до параллели 73°І2/ на поиск мин и подводных лодок по курсу движения конвоя JW-62; противник не был обнаружен. (Арх. 17995, л. 473.) Два немецких самолета Ю-88 в светлое время суток летали на раз­ ведку в Норвежском и Баренцовом морях. (Дело 7134, л. 59.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних комму­ никациях в Баренцовом море. Ввиду развернувшейся активности немец­ ких подводных лодок на наших коммуникациях Печенга — Кольский залив и Иоканка — Горло Белого моря командующий Северным флотом приказал: 1) командующему Военно-воздушными силами флота — ежедневно при летной погоде в светлое и темное время суток вести поиск подвод­ ных лодок противника в районах — Варангерфьорд (к югу от линии мыс Кибергнес — Вайтолахти) и мыс Цып-Наволок — мыс Корабельная Пахта (в 20-мильной зоне от береговой черты); 45?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz