Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

транспорты «Буденный», «Герцен», «Сура», сторожевой корабль №81 и минный заградитель № 93. В 19 ч. 55 м. конвой вышел из Иоканки в Архангельск. (Арх. 13085, л. 2.) В 22 ч. 40 м. конвой «КП-17» (транспорты «Ямал», «Софья Перов­ ская», «Пролетарий», большой охотник № 143, сторожевой катер № 519, катер-тральщик № 439 и катера МО № 425 и 426) вышел из Кольского залива в Лиинахамари. (Арх. 17543, л. 371.) Конвой «ЮБ-8» продолжал переход из пролива Югорский Шар в Иоканку. (Арх. 13085, л. 7.) Конвой «ПИ-2» (транспорт «Вологда» и тральщики № 59 и 62) вы­ шел из Индиги в Иоканку. (Арх. 13085, л. 5.) 2 ДЕКАБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 7 ч. 52 м. до 12 ч. 20 м. самолет «Бостон» (118-го разведыва­ тельного авиаполка) летал на разведку побережья Северной Норвегии до Хаммерфеста и обнаружил в порту Хоннингсвог большие пожары; в Хаммерфесте — 2 миноносца, 2 сторожевых корабля, 2 транспорта; в Лафьорде — 2 миноносца, 2 сторожевых корабля; по дороге Кваль- сунд — Альтен — до 90 автомобилей, направлявшихся на юг. (Дело 7134, л. 23.) По данным шведской прессы, штаб немецкой армии, находившейся в Норвегии, перешел в Мальсельвен (50 км южнее Тромсе). {Дело 7134, л. 24.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-62 про­ должал переход из Англии в Советский Союз и находился з районе острова Ян Майен. Немецкие самолеты — 4 БФ-138 и 3 Хе-111 — были отмечены в разведке в Норвежском море. (Арх. 13384, л. 24 об.; дело 7134, л. 24.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних комму­ никациях в Баренцовом море. В 3 ч. 44 м. конвой «КБ-35» (транс­ порты «Кама», «Революция», сторожевой корабль № 20 и тральщик № 38) вышел из Кольского залива в Архангельск (транспорты шли на зимний ремонт). Для усиления противолодочного охранениия этого кон­ воя из Иоканки в 21 ч. 25 м. вышел тральщик «Т-122». (Арх. 17543, л. 371; арх. 19266, л. 142.) В 16 ч. 40 м. конвой «КП-17» (транспорты «Ямал», «Софья Перов­ ская», «Пролетарий», большой охотник № 143, сторожевой катер № 519, катер-тральщик № 439 и катера МО № 425 и 426) прибыл из Кольского залива в Лиинахамари. (Арх. 17543, л. 371.) Конвои «КБ-34» и «БК-40» продолжали переход; первый из Иоканки в Архангельск, второй -— из Архангельска в Кольский залив. В районе острова Вешняк (северная часть Белого моря) от конвоя «КБ-34» отде­ лились эскадренные миноносцы «Деятельный» и «Урицкий» и вступили в охранение конвоя «БК-40». Три самолета «Каталина» (118-го разведы­ вательного авиаполка) летали на противолодочное охранение конвоя «БК-40» при выходе его из Горла Белого моря. Два МБР-2 (53-го авиа­ полка) вели поиск мин и подводных лодок в Горле Белого моря; встреч с противником не было. (Арх. 13085, л. 3; арх. 17995, л. 471.) Конвой «ЮБ-8» находился на переходе из пролива Югорский Шар в Иоканку. (Арх. 13085, л. 7.) 455

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz