Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

конвоя. Задачи были аналогичны выполнявшимся ранее при обеспече­ нии предыдущих иностранных конвоев. (Арх. 16490, л. 11, 34—38.) В течение суток три немецких самолета БФ-138 и один Ю-88 вели разведку коммуникаций в северной части Норвежского моря. (Арх. 19776, л. 382.) Оборона Главной базы флота. Самолет «Каталина» (118-го разведы­ вательного авиаполка) производил поиск мин и подводных лодок на подходах к Кольскому заливу; противник не был обнаружен. (Арх. 17995, л. 384.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних комму­ никациях в Баренцовом море. В 7 ч. 50 м. конвой «БК-36», следовав­ ший из Архангельска в Кольский залив, находился в районе острова Большой Олений. (Арх. 12806, л. 68.) В 8 ч. 40 м. конвой «ЮБ-7» (транспорты «Буденный», «Герцен» с угольщиком «Красный Профинтерн» на буксире, эскадренный мино­ носец «Жесткий», сторожевой корабль № 81, тральщики № 37, 60, 64 и большой охотник № 212) прибыл из Бугрино в Иоканку. (Дело 7171, л. 60.) С 14 ч. 00 м. до 22 ч. 50 м. конвой «ПК-19» (транспорт «Диксон» и большие охотники № 143, 221 и 226) перешел из Лиинахамари в Коль­ ский залив. (Дело 7133, л. 37, 44.) В 10 ч. 00 м. конвой «ЮБ-8» (ледокольный пароход «Седов», транс­ порт «Свияга», тральщики № 32, 53, 54 и сторожевой корабль № 74) по­ шел от кромки льда в проливе Югорский Шар в Иоканку. Для усиле­ ния конвоя из Иоканки вышел эскадренный миноносец «Жесткий». (Арх. 12806, л. 69.) В 23 ч. 20 м. конвой «ЮБ-5» (транспорт «Революционер», танкер «Фрунзе», эскадренные миноносцы «Достойный», «Дерзкий» и сторо­ жевой корабль № 30) вышел из Иоканки в Архангельск. (Арх. 12806, л. 70.) Два самолета «Киттихаук» (54-го авиаполка) с аэродрома Белушья летали на поиск баржи, потерянней во время шторма конвоем «ЮБ-5» \ и обнаружили ее в губе Селезнева (южное побережье Новой Земли); на палубе находились 3 человека. За баржей из губы Белушья вышел буксир «А-43», а из состава конвоя «ЮБ-8» направился траль^ щик № 53. (Дело 7171, л. 73 об.) Конвой «БК-39» продолжал переход из Архангельска в Кольский за­ лив. (Дело 7171, л. 19.) Переход больших охотников из Америки. Вторая группа 19-го диви­ зиона больших охотников на переходе из Гринока на Фарерские острова из-за шторма вынуждена была зайти в Скапа-Флоу2. (Арх. 23099, л. 2.) 30 НОЯБРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. Самолет «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка) днем ле­ тал на разведку морских коммуникаций противника, но из-за неисправ­ ности мотора задания не выполнил и возвратился. (Арх. 17995, л. 469.) Самолет «Бостон» (36-го минно-торпедного авиаполка, командир са­ молета — старший лейтенант Маслов) летал на «свободную охоту» вдоль берегов Северной Норвегии. В 10 ч. 53 м. он обнаружил у мыса 1 См. «Хронику» за 22 ноября. 2 Большие охотники находились в Скапа-Флоу до 5 декабря 1944 г. 29* 451

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz