Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

лодки и сбросили на них глубинные бомбы; результатов атаки они не наблюдали. (Арх. 12806, л. 67.) Конвой «ЮБ-7» находился на переходе из Бугрино в Иоканку. На усиление эскорта этого конвоя из Иоканки вышел эскадренный мино­ носец «Жесткий». (Арх. 16921, л. 32; дело 7171, л. 47.) В 11 ч. 10 м. конвой «КП-16» (транспорты «Спартак», «Селенга», большие охотники № 143, 221 и 226) прибыл из Кольского залива в Лиинахамари. (Арх. 17543, л. 367.) Конвой «БК-39» находился на переходе из Архангельска в Кольский залив. (Дело 7171, л. 19.) Ледовая обстановка в Баренцовом и Белом морях: в проливе Югор­ ский Шар — лед 9 баллов; в бухте Варнека — 10 баллов; в Печор­ ском заливе — сплошной лед; в проливе Карские Ворота, в губе ■Бе- лушья и Индига — чистая вода; в Мезенском заливе — нилас 6—9 баллов; у острова Мудьюгского — припай 3—4 каб.; в Молотовске — чистая вода; на Северной Двине — сплошной лед, плавание возможно только с ледоколами. (Дело 7171, л. 47 об.) • Переход больших охотников из Америки. Вторая группа 19-го диви­ зиона больших охотников находилась на переходе из Гринока на Фа­ рерские острова. (Арх. 23099, л. 2.) 29 НОЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Наши самолеты — один «Спигфайр» и один «Бостон» (118-го раз­ ведывательного авиаполка) — летали на разведку коммуникаций и аэродромов противника и обнаружили: на аэродроме Банак самолетов противника не было, все жилые постройки и аэродромное оборудование уничтожены; в населенном пункте Лаксельвен — до 14 пожаров; в поселке Бероельвен — сильный взрыв; на восточном побережье Пор- сангерфьорда все жилые постройки сожжены, а на западном продол­ жались пожары; на острове Хавей сожжены все жилые дома и при­ чальные сооружения; в проливе Рольвсейсунд — 3 тральщика курсом на восток; в порту Хаммерфест — транспорт, 2 сторожевых корабля и подводную лодку; в проливе Серейсунн — сторожевой корабль; у острова Серей — 2 тральщика; у острова Силлен — 2 транспорта и сторожевой корабль курсом на восток; в Лафьорде — 3 миноносца и сторожевой корабль без хода; в порту Хоннингсвог — транспорт, 2 сто­ рожевых корабля и сторожевой катер. (Арх. 19776, л. 384; арх. 17995, л. 468.) По данным радиоразведки штаба Северного флота, в течение суток в плавании у берегов Северо-Западной Норвегии в разных районах было обнаружено до 31 корабля противника. В междуаэродромных пе­ релетах было отмечено 12* немецких самолетов (Ю-52 й 1 БФ-138). (Арх. 19776, л. 382.) Действия на внешних морских коммуникациях. Из Лох-Ю (Шотлан­ дия) вышел в СССР конвой JW-62 (25 транспортов, 5 танкеров, спаса­ тельное судно, крейсер, 2 авианосца, 14 миноносцев, 4 корвета, 3 шлюпа, 9 фрегатов и 3 тральщика). Маршрут конвоя в Баренцовом море проходил через точки: ш = 73°01' норд, д = ІЗ0^ ' ост; ш = 73°00' норд, д = 30°20' *ост; ш == 71°40' норд, д = 35°34' ост; точка «MU» (по пеленгу 14° от мыса Териберский, на дистанции от него 34,5 мили); из точки «MU» — в Кольский залив; Беломорская группа транспортов от точки «MU» должна была идти в Белое море. В связи с выходом в СССР конвоя JW-62 командующий Северным флотом поставил задачи соединениям флота на обеспечение перехода 450

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz