Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

районе зарядки и к берегу не выходила; ночью она подошла к берегу для поиска кораблей противника, но ничего не обнаружила. (Арх. 14973, л. 1 об.) В течение суток неприятельские корабли были обнаружены в следую­ щих районах: Тронхейм — Буде — 2 миноносца, 7 сторожевых ко­ раблей, 2 тральщика, 4 сторожевых катера я 9 неопознанных судов; Нарвик — Харстад — 2 тральщика, 2 сторожевых корабля и неопо­ знанное судно; Тромсе — Хаммерфест — 2 тральщика, 2 сторожевых корабля и миноносец; осгров Рольвсей —■Сверхольтхав — 7 тральщи­ ков, 3 сторожевых корабля и 12 сторожевых катеров; у острова Андей — подводная лодка. Из Тромсе на юг и из Хоннингсвога на за ­ пад вышли 2 конвоя неустановленного состава. Немецкие самолеты — один Ю-88 и два БФ-138 — вели разведывательные полеты в Норвеж­ ском море. В междуазродромных полетах было отмечено 11 Ю-52. (Дело 7132, л. 43.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних коммуни­ кациях в Баренцовом море. В 1 ч. 55 м. конвой «КБ-33» в районе Поноя разделился: транспорт «Архангельск» пошел самостоятельно и в 14- ч. 30 м. прибыл в Молотовск; госпитальное судно «Воронеж» и ка ­ тер МО № 251 зашли в Поной, катер МО стал там на якорь, а «Воро­ неж» принял пассажиров и в 7 ч. 00 м. вышел в Архангельск; эска­ дренные миноносцы «Гремящий», «Жесткий» и большой охотник № 206 возвратились в Иоканку. (Арх. 12806, л. 56, 57 об.) В 10 ч. 00 м. из пролива Югорский Шар вышли тральщики № 32 и 60 для поиска и усиления эскорта конвоя «ЮБ-6». В результате поиска корабли конвоя были обнаружены: транспорт «Революционер» и боль­ шой охотник № 203 на якоре у острова Тимонец, сторожевой корабль № 30-— на подходах к острову Тимонец. (Арх. 12806, л. 57 об., 58.) В 11 ч. 00 м. конвой «АБ-15» (ледоколы «Иосиф Сталин» и «Север­ ный Ветер», минный заградитель № 90, лидер «Баку», эскадренные миноносцы «Разумный», «Живучий», «Деятельный», тральщики «Т-111», «Т-113», «Т-116», «Т-117», «Т-119», большие охотники № 209, 210, 218, 219, 223, 225, 229 и 230) прибыл из Карского моря в Молотовск; сторо­ жевой корабль № 19 («Дежнев») в 10 ч. 38 м. прибыл в Архангельск. (Дело 7170, л. 6.) В 13 ч. 45 м. конвой «ЮБ-7» (транспорт «Герцен», большой охот­ ник № 212, тральщики № 37, 62 и 64 под проводкой ледокольного па­ рохода «Седов») вышел из пролива Югорский Шар в Иоканкѵ. (Дело 7170, л. 17.) С 14 ч. 00 м. до 17 ч. 00 м. большие охотники № 213 и 217 перешли из Цып-Наволока в Лиинахамари. В 19 ч. 50 м. конвой «ПК-17» (транспорты «Вятка», «Кама», тральщики № 33, 45 и «Т-115») вышел из Лиинахамари в Кольский залив. Из Кольского залива вышли боль­ шие охотники № 221 и 227 для встречи н охранения «ПК-17». (Арх. 17543, л. 362.) Конвой «ЮБ-6» в полном составе прибыл в Индигу и продолжал там отстаиваться от шторма. (Арх. 12806, л. 57 об.) На 22 ч. 00 м. корабли конвоя «ЮБ-5» находились: транспорт «Бу­ денный» в Бугрино (остров Колгуев), минный заградитель № 93, траль­ щики «Т-110», «Т-122» и транспорт «Сура» —- на якоре на подходах к острову Тимонец, транспорт «Енисей» и «Фрунзе» следовали первый в Иоканку, второй — в Индигу; эскадренный миноносец «Достойный» продолжал поиск баржи, оторвавшейся от транспорта «Буденный»; большой охотник № 141 прибыл в Иоканку. Эскадренный миноносец 444

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz