Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
        
 они до последнего момента находились на сзоих местах. Командир тральщика приказал спустить за борт шлюпку и спасательные плотики, а команде покинуть корабль. Приказание выполнялось организованно н без паники. Один из плотиков во время переноски его с кормы на нос смыло волной за борт вместе с несшими его старшиной 2 статьи М. П. Расживилиным, старшим краснофлотцем А. А. Новосельцевым и краснофлотцем Ю. И. Меликовым. Эти товарищи видели, как их ко рабль о,коло 8 ч. 00 м. погрузился в воду вскоре после того, как они были смыты волной. После гибели тральщика были слышны однн за другим два взрыва, похожих на взрывы глубинных бомб. Многие из команды погибшего корабля плавали в воде, держась за различные предметы. «Достойный» прибыл к месту гибели «Т-109» через 2 часа. Трое с плотика были приняты на борт миноносца, остальной экипаж тральщика «Т-109» — 23 человека — погиб. В 12 ч. 00 м. «Достойный» и тральщики «Т-110» и «Т-122» находи лись в точке ш = 68°34' норд, д = 50°45' ост (в 10 милях к северо- западу от острова Сенгейский) и следовали курсом 210°, имея ход 6 узлов; тральщики заливало водой. В 16 ч. 00 м. минный заградитель находился в 17 милях к северу от острова Сенгейский и шел курсом на Индигу. От транспорта «Буден ный» оторвалась бывшая у него на буксире баржа с 3 человеками ■ экипажа. Положение остальных кораблей было неизвестно. Всем ко раблям конвоя «ЮБ-5» было дано по радио приказание укрыться от шторма в Бугрино. На случай необходимости оказания помощи кораб лям в Иокэнке находились в готовности к выходу 2 эскадренных мино носца и 2 сторожевых корабля типа РТ. (Арх. 12806, л. 56; дело 7170, л. 4; арх. 23135, л. 119—121.) Конвой «ЮБ-6» в районе мыса Русский Заворот также был застиг нут штормом и сильным снегопадом, но продолжал идти в прежнем направлении. (Арх. 12806, л. 57 об.) С 9 ч. 00 м. до 18 ч. 50 м. конвой «ПК-16» (транспорт «Диксон», большие охотники № 213, 217, катера МО № 432 и 434) перешел из Лиинамахари в Кольский залив. (Арх. 17543, л. 361.) В 11 ч. 00 м. конвой «АБ-15» прошел район Поноя. От конвоя отде лились и прибыли Е Иоканку эскадренные миноносцы «Гремящий», «Жесткий» и большой охотник № 206. (Арх. 12806, л. 54; деле 7170, л. 4.) В 12 ч. 00 м. конвой «КБ-33» 1 (транспорты «Архангельск», госпи тальное судно «Воронеж», эскадренные миноносцы «Гремящий», «Же  сткий», большой охотник № 206 и катер МО № 251) вышел из Иоканки в Архангельск. (Дело 7169, л. 69.) В 18 ч. 15 м. конвой «БК-36» (землечерпательный снаряд «Карская», шаланды «Уса», «Двинская-1», буксирный пароход «Дзержинский») вышел из Архангельска в Кольский залив. (Арх. 12806, л. 55.) В 23 ч. 10 м. большие охотники № 213 и 217 вышли из Кольского залива в Лиинахамари, но из-за шторма укрылись в бухте Цып-Наво- лок. (Арх. 17543. л. 362.) Переход больших охотников из Америки. 20-й дивизион больших охотников находился на переходе из Сант-Джонса в Лондондерри. (Арх. 13384, л. 20.) 23 НОЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводная лодка «С- 19» днем из-за плохой погоды находилась в 1 Ом. «Хронику» за 18 ноября. 443
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz