Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

катера и 3 сторожевых корабля; в Та нафьорде — сторожевой катер. (Арх. 19776, л. 339.) С 10 ч. 38 м. до 17 ч. 00 м. три немецких самолета Ю-88 и с 11 ч. 49 м. до 18 ч. 15 м. два Ю-88 и один Хе-111 вели разведыватель­ ные полеты на коммуникациях в Баренцовом море. Между аэродромами Буде и Бардуфоес было отмечено 17 немецких самолетов. (Арх. 19776, л. 339.) Подводная лодка «С-16» согласно приказанию командира бригады подводных лодок перешла из района Мехавн на позицию у мыса Норд­ кин и производила там поиск вражеских кораблей, но ничего не обна­ ружила. (Арх. 14972, л. 2 об.) Подводная лодка «С-101» возвратилась с позиции в районе мыс Нордкин в Главную базу. (Арх. 14969, л. 18.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-61-A на­ ходился на переходе в Англию к северу от Кольского залива. Два с а ­ молета «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка) летали на противолодочное охранение этого конвоя; встреч с противником не было. (Арх. 17995, л. 450; арх. 13384, л. 21.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних комму­ никациях в Баренцовом море. В 2 ч. 15 м. конвой «ИК-20» (танкер «Юкагир», буксир «А-1» с баржей, большие охотники № 223, 225, 229, 230 « катер МО № 251) вышел из Иоканки в Кольский залив. Для усиления эскорта конвоя из Кольского залива вышли эскадрен­ ные миноносцы «Живучий» и «Разъяренный». В 11 ч. 30 м. катер МО № 251 в районе мыса Корабельная Пахта отделился от конвоя и возвратился в Иоканку. (Арх. 17543, л. 350; арх. 12806, л. 28 об., 29.) В 6 ч. 10 м. конвой «НБ-4» 1 в составе транспортов «Рошаль», «Унжа», сторожевых кораблей № 71, 75, сторожевого катера № 604 и тральщика «Т-101» (до Поноя) вышел из Иоканки в Архангельск. (Дело 7167, л. 3.) В 7 ч. 12 м. большой охотник № 212 вышел из Иоканки в Шойну для формирования там конвоя «БГІ-8». (Арх. 12806, л. 28 об.) В 14 ч. 00 м. конвой «ПК-10» (транспорт «Революция», тральщики № 33 и 45) прибыл из Пумманки в Кольский залив. (Арх. 17543, л. 350.) В 20 ч. 00 м. конвой «КП-10» е составе транспорта «Кама», буксира «М-1» с шювучей мастерской «ПМ-106», тральщика № 17 и больших охотников № 227 и 229 прибыл из Кольского залива в Лиинахамари. (Арх. 17543, л. 351.) Конвои «БК-35» и «ПБ-9» находились на переходе: первый из Архан­ гельска в Кольский залив, второй — из Печорского залива в Архан­ гельск. (Арх. 12806, л. 25, 28.) Тральщик № 60', большой охотник № 203 и присоединившееся к ним в районе острова Моржовец спасательное судно «Заря» прибыли из Ар­ хангельска в Шойну. (Дело 7167, л. 17.) Два самолета «Киттихаук» (53-го авиаполка) с аэродрома Поной летали на поиск мин и подводных лодок на подходах к Горлу Белого моря; противник не был обнаружен. (Арх. 17995, л. 450.) 12 НОЯБРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. Наши самолеты—-один «Бостон» и два «Киттихаук» (118-го раз- . ведывательного авиаполка) — поодиночке в разное время летали на раз- 1 См. «Хронику» за 9 ноября. 427

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz