Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

у побережья Северной Норвегии. В между аэродромных перелетах было отмечено 13 Ю-52. (Арх. 19776, л. 331; арх. 17995, л. 448.) Подводные лодки «С-101» и «С-16», находясь в море в районе своих позиций, встреч с противником не имели. (Арх. 14969, л. 16 об.; арх. 14972, л. 2.) В 19 ч. 05 м. подводная лодка «Л-15» возвратилась из района острова Серей в Главную базу. (Арх. 14971, л. 7.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних комму­ никациях в Баренцовом море. В 2 ч. 15 м. большие охотники № 223. 225, 229 и 230 прибыли из Кольского зализа в Иоканкѵ. (Арх. 17543. л. 348.) В 12 ч, 55 м. на эскадренном миноносце «Карл Либкнехт» после капитального ремонта и окончания испытаний был вновь -поднят военно-морской флаг. (Арх. 12806, л. 24 об.) С 12 ч. 20 м. до 15 ч. 10 м. на аэродром Поной перебазировались четыре Ил-4 9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка (с аэро­ дрома Ваенга-1) и семь Пе-3 95-го авиаполка (с аэродрома Тери- берка). (Арх. 17543, л. 348.) С 13 ч. 00 м. до 17 ч. 20 м. катера МО № 431 и 432 тралили фарва­ тер в заливе Петсамонвуоно и на четвертом галсе затралили мину, ко­ торая взорвалась в трале. (Арх. 17543, л. 349.) В 20 ч. 45 м. конвой «НБ-4» (транспорт «Рошаль», сторожевые ко­ рабли № 71, 75 и сторожевой катер № 604) прибыл из губы Белушья в Иоканку. Тральщик «Т-109», отделившийся от конвоя, прибыл в про­ лив Югорский Шар. На подходах к Иоканке в районе конвоя была об­ наружена немецкая подводная лодка, на которую сторожевой корабль № 75 сбросил серию глубинных бомб; результат атаки не был устано­ влен. (Дело 7166, л. 56.) Конвой в составе буксира № 3 с двумя баржами, норвежского мотобота «Нобель», катера МО № 429 и катера-тральщика № 415 пе­ решел из Лиинахамари в Киркенес. (Арх. 17543, л. 348.) В порту Киркенес с потопленного нашей авиацией немецкого транс­ порта «Олса» 1 водолазной партией было поднято 80 бочек сливочного масла общим весом 4000 кг и 10 ящиков мясных консервов. (Дело 7166, л. 47.) Конвой «БН-5» находился на переходе из Иоканки в губу Белушья. Эскадренный миноносец «Достойный», следуя в составе этого конвоя, обнаружил прибором Асдик в 45 милях к северо-западу от острова Колгуев немецкую подводную лодку и атаковал ее глубинными бом­ бами; результат атаки не был установлен. Большой охотник № 219 отделился от конвоя и прибыл в Иоканку. (Арх. 12806, л. 22, 26.) Тральщик «Т-101» вышел из Иоканки на траление фарватера от мыса Черный до Иоканки. (Дело 7166, л. 55.) Самолет «Каталина» (16-го транспортного авиаотряда) с аэродрома Ягодник и два самолета «Киттихаук» (53-го, авиаполка) с аэродрома Поной летали на поиск мин и подводных лодок в Горле Белого моря; противника они не обнаружили. (Арх. 17995, л. 448.) Переход больших охотников из Америки. Вторая группа 20-го диви­ зиона больших охотников прибыла из Нью-Йорка в Сант-Джонс2. (Арх. 23099, л. 22.) 1 По докладу водолазной партии, транспорт «Олса» имел водоизмещение около 5000 т. Транспорт получил большие повреждения и потонул на глубине 12 м. Груз и трюмах состоял из продовольствия и обмундирования. (Дело 7166, л. 47.) Большие охотники стояли там до 17 ноября 1944 г. 424

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz