Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
Планом боевого обеспечения предусматривалось с рассветом 26 ок тября прикрыть эскадренные миноносцы истребительной авиацией, рас положенной на аэродроме «Пумманки. Бомбардировочная и минно торпедная авиация находилась в готовности на аэродроме. Кроме того, в Пумманки находились в 30-минутной готовности 8 торпедных катеров. Исходя из поставленной задачи, командующий эскадрой принял решение: 1) В ночь на 26 октября выйти в море и до 4 ч. 00 м. производить поиск кораблей противника на участке мыс Харбакен — Танафьорд; строй во время поиска — кильватерная колонна, скорость на переходе — 20 узлов, при поиске — 15 узлов. 2) Обстрел порта Варде произвести с дистанции 65—70 каб. с исполь зованием радиолокаторов; стрельбу производить сосредоточенно, центра лизованно по группам; первая группа — лидер «Баку», эскадренный миноносец «Разумный»; вторая группа — эскадренные миноносцы «Гре мящий» и «Разъяренный». Расход боезапаса — 40 выстрелов на пушку. В 20 ч. 05 м. лидер «Баку» (под флагом командующего эскадрой), эскадренные миноносцы «Разумный», «Гремящий» и «Разъяренный» вышли из Кольского залива и направились к берегам противника. (Арх. 14059, л. 103—105.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-61 нахо дился на переходе из Англии в СССР в районе острова Медвежий. Два самолета «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка) в светлое время суток летали на поиск подводных лодок по курсу движения кон воя; противник не был обнаружен. (Арх. 13384, л. 16 об.; арх. 17995, л. 429.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних коммуни кациях в Баренцовом море. Конвой «ДБ-9» продолжал переход из про лива Югорский Шар в Архангельск. В 1 ч. 00 м. в районе Поноя от кон воя отделился транспорт «Иртыш» и в охранении сторожевого корабля № 77 и тральщиков «Т-112» и «Т-121» направился в Иоканку и прибыл туда в 12 ч. 29 м. (Арх. 12253, л. 79 об., 81 об.) В 2 ч. 00 м. конвой «ДБ-7» (гидрографические суда «Шторм», «Цир куль» и «Мурманец», сторожевые катера № 32 и 509) прибыл из про лива Югорский Шар в Архангельск. (Арх. 12253, л. 80.) В 9 ч. 55 м. конвой «НЗ-5» (транспорт «Рошаль» и сторожевые ко рабли № 71 и 75) вышел из гѵбы Белушья в пролив Маточкин Шар. (Арх. 12253, л. 81 об.) Сторожевой корабль № 20, продолжая патрулировать в районе пред положительного потопления немецкой подводной лодки, прибором Асдик обнаружил еще раз неприятельскую лодку и в 12 ч. 05 м. сбросил на нее глубинные бомбы. {Арх. 12253, л. 81 об.) В 9 ч. 10 м. конвой «КП-2» (транспорты «Революция», «Софья Пе ровская», большие охотники № 213, 224 и катер МО № 430) вышел из ГІѵмманки в Лиинахамари и в 12 ч. 05 м. прибыл к месту .назначения. (Арх. 17543, л. 332.) Конвой «ДБ -10» продолжал переход с острова Диксон в Архангельск. В 16 ч. 50 м. на подходах к проливу Югорский Шар в районе конвоя была обнаружена немецкая подводная лодка, на которую было сброшено несколько серии глубинных бомб; результат атаки не был установлен. На противолодочное охранение этого конвоя летали два самолета «Ката лина» (44-го авиаполка); встреч с противником ке было. (Арх. 17995, л. 430; арх. 19262, л. 145.) 390
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz