Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
берегов Северной Норвегии. В 11 ч. 05 м. самолеты обнаружили в Бос- фьорде транспорт, 3 самоходные баржи и 7 мотоботов и нанесли по ним бомбардировочный удар. По наблюдению летчиков, были повреждены транспорт и самоходная баржа. Один «Киттихаук» (летчик — младший лейтенант Новосельцев) в районе цели был подбит огнем зенитной артил лерии, но долетел до Кольского залива и сел там на воду; самолет пото нул, летчик был подобран катерами. (Арх. 17995, л. 429 об.) Четыре самолета Ил-2 (46-го штурмового авиаполка, ведущий — старший лейтенант В. М. Скопинцев) под прикрытием четырех Як-7 (20-го истребительного авиаполка) в 15 ч. 52 м. нанесли бомбо-штур- мовой удар по скоплению мелких судов противника в районе острова Бугей, сбросив на цель 16 ФАБ-100, 6 РОФС-132 и 2 РС-82, и потопили 2 мотобота и 4 шлюпки. (Арх. 17995, л. 429 об.) Четыре самолета Ил-2 (46-го штурмового авиаполка, ведущий — лейтенант Мельченко) под прикрытием восьми «Аэрокобра» (20-го истребительного авиаполка) с аэродрома Пумманки летали на бомбар дирование транспорта противника в порту Варде. В 16 ч. 30 м. самолеты сбросили на цель с пикирования 16 ФАБ-100 и 2 PC 82-мм, после чего обстреляли транспорт и другие корабли пушечно-пулеметным огнем. По докладам экипажей, был потоплен паром, на котором находилось около 150 солдат и офицеров, и сильно поврежден транспорт. (Арх. 17995, л. 429.) Четыре самолета «Аэрокобра» (2-го гвардейского авиаполка) летали на «свободную охоту» на воздушных коммуникациях противника в район озера Инари; встреч с противником не было. (Арх. 17995, л. 429.) Три самолета «Бостон» (36-го минно-торпедного авиаполка) летали на торпедную атаку кораблей в районе Гамвика, но противника не обна ружили и возвратились с торпедами на аэродром. (Арх. 17995, л. 429.) Подводная лодка «Л-20» находилась на переходе из Лоппского моря в іПолярное. (Арх. 14968, л. 6 об.) Подводная лодка «С-102» в 9 ч. 18 м. прибыла из района мыс Берле- вог — мыс Маккаур в Главную базу флота. (Арх. 14963, л. 19 об.) В соответствии с боевой директивой командующего Северным флотом № 0052/оп от 1 октября 1944 г. перед эскадрой Северного флота была поставлена задача: четырьмя эскадренными миноносцами при нелетной погоде самостоятельно, а при летной погоде под прикрытием авиации наносить удары по конвоям противника на коммуникациях в районе Варде — мыс Нордкин.' В силу сложившейся обстановки эскадренные миноносцы лишь один раз в ночь на 26 октября выходили на поиск ко раблей противника. Днем воздушная разведка установила, чго противник поспешно эва куирует свои войска с побережья Найденфьорда, Бугейфьорда и из рай онов мыса Корснес и Варде. Наша авиация из-за плохой погоды произ водила ограниченные действия; крупных кораблей противника в Варан герфьорде она не наблюдала. Командующий Северным флотом адмирал А. Г. Головко 25 октября устно поставил командующему эскадрой контр-адмиралу В. А. Фокину следующие задачи: а) в ночь на 26 октября 1-му дивизиону эскадренных миноносцев выйти в район Варде — Танафьорд и в темное время суток произвести поиск кораблей и транспортов противника; б) на рассвете 26 октября обстрелять артиллерийским огнем порт Варде с задачей разрушения порта и уничтожения там транспортов и дру гих пловучих средств. 389
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz