Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
дир лодки решил заклинить мины и тем предотвратить их движение. {Арх. 14968, л. 1 об.) Подводная лодка «С-102», находясь на позиции в районе Берлевога, в 12,ч. 15 м. заметила конвой противника и стала выходить в атаку, но в 12 ч. 45 м. была обнаружена кораблями охранения и атакована глу бинными бомбами; лодка получила незначительные повреждения. В 20 ч. 41 м. командир лодки получил приказание командира бригады возвратиться в базу. (Арх. 14963, л. 19.) Подводная лодка «С-104» в 16 ч. 30 м. возвратилась из района Тана фьорда в базу. (Арх. 12714, л. 2 об.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-61 нахо дился на переходе в Норвежском море в районе между островами Ян Майен и Медвежий. (Арх. 13384, л. 17.) Самолет «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка) летал на ледовую разведку Баренцова моря, но- из-за плохой погоды до кромки льда не долетел. Два самолета «Каталина» поодиночке в разное время вели поиск мин и подводных лодок противника по курсу движения конвоя JW-61; встреч с противником не было. (Арх. 17995, л. 4-26.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних коммуни кациях в Баренцовом море. В 2 ч. 00 м. гидрографическое судно «Мгла» в районе острова Сосновец передало немецкий самолет БФ-138 и 5 чело век его экипажа эскадренному миноносцу «Жгучий». В 10 ч. 23 м. во время буксировки от сильной волны в фюзеляж самолета стала посту пать вода, и он потонул в районе маяка Инцы; при спасении самолета погиб инструктор политотдела Беломорской флотилии тов. Житомирский. (Арх. 12253, л. 77 об., 80.) Конвой «ДБ-9» находился на переходе из пролива Югорский Шар в Архангельск. В 8 ч. 00 м. в 20 милях северо-западнее мыса Канин Нос тральщик «Т-116», следуя в составе эскорта конвоя, атаковал немецкую подводную лодку глубинными бомбами. После атаки на поверхность воды стало выделяться масло. Командир конвоя приказал большому охотнику № 209 остаться в районе поврежденной лодки для наблюдения и наведения других кораблей. Через несколько часов к месту атаки прилетели два МБР-2 и один «Каталина» и сбросили по центру масля ного пятна 6 ПЛАБ-100, после чего размер пятен значительно увели чился. В район обнаружения подводной лодки выходили: катер МО № 251 из Иоканки, сторожевой корабль № 20 из Шойны и эскадренный миноносец «Доблестный» от мыса Никодимского. В результате длитель ного бомбометания немецкая лодка, предположительно, была потоплена, так как на поверхность воды продолжали всплывать масло, пробка и деревянные обломки. Окончив бомбометание, эскадренный миноносец «Доблестный», большой охотник № 209 и катер МО № 251 возвратились в базу. На месте атаки остался сторожевой корабль № 20. (Арх. 13569, л. 14; арх. 12253, л. 77 об., 88; арх. 17995, л. 432 об.) В 9 ч. 25 м. конвой «ПК-4» (транспорт «Вятка» с ранеными, траль щики № 33, 45, гидрографическое судно «Масштаб», большой охотник № 213 и катер МО № 430) вышел из Лиинахамари в Кольский залив. (Арх. 17543, л. 331.) В 19 ч. 00 м. конвой «ДБ-8» (транспорты «Тбилиси», «Селенга», эска дренный миноносец «Деятельный», большие охотники № 140, 142, 203, 206, ледокольный пароход «Таймыр», тральщики № 60, «Т-108» и минный заградитель № 93) прибыл из пролива Югорский Шар в Архангельск. (Арх. 12253, л. 77 об.) 25 — Зак. 2501 385
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz