Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

Самолет «Бостон» (36-го минно-торпедного авиаполка) летал на «сво­ бодную охоту» на коммуникации вдоль берегов Северной Норвегии, но противника не обнаружил. (Арх. 17995, л. 422.) Подводная лодка «С-104», находясь на позиции в районе Тана­ фьорда, встреч с противником не имела. В 22 ч. 10 м. лодка получила приказание командира бригады подводных лодок возвратиться в базу. (Арх. 12714, л. 2 об.) Подводная лодка «С-102» в течение суток находилась в районе ожи­ дания и к берегу из-за большой волны не подходила, (Аірх. 14963, л. 16.) Подводная лодка «Л-20» в 4 ч. 00 м. прибыла в Лоппское море и приступила к зарядке аккумуляторной батареи; до конца суток лодка к берегу не подходила. (Арх. 14968, л. 5 об., 6.) Подводные лодки «С-14» и «В-4» из района своих позиций прибыли в Главную базу. (Арх. 14965, л. 12 об.; арх. 14967, л, 8 об.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-61 нахо­ дился в Норвежском море в районе к северо-востоку от Исландии. (Арх. 13384, л. 17.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних коммуни­ кациях в Баренцовом море. В 7 ч. 30 м. два МБР-2 (53-го авиаполка) вылетали на поиск немецкого самолета, севшего в районе Горла Белого моря, и в 8 ч. 37 м. обнаружили в 27 милях к северу от острова Мор­ жовец сидевший на воде БФ-138. За самолетом противника было уста­ новлено непрерывное воздушное наблюдение. (Арх. 13569, л. 27; арх. 12253, л. 72.) В 10 ч. 50 м. вражеская подводная лодка обстреляла артиллерий­ ским огнем наш рыболовный траулер «РТ-89» в точке ш = 68°55/ норд, д = 40°45' ост. (Арх. 13734, л. 6 об.) Два МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Иоканка летали на поиск мин и подводных лодок противника на подходах к Горлу Белого моря и в 13 ч. 45 м. з 97 милях к северу от мыса Святой Нос обнаружили немецкую подводную лодку в надводном положении. При выходе само­ летов в атаку лодка открыла по ним пушечно-пулеметный огонь. С вы­ соты 400 м на противника было сброшено 4 ПЛАБ-10С, которые взорва­ лись в 10—30 м от борта лодки. После сбрасывания бомб самолеты обстреляли лодку пулеметным огнем. В 14 ч. 40 м. подводная лодка ушла под воду; результат атаки не был установлен. (Арх. 179*55, л. 425 об.; арх. 13569, л. 24 об.; инів. 1883, стр. 7.) В 23 ч. 00 м. конвой «ДБ -10» (транспорт «Революционер», «Комсо­ мольск», «Буденный», ледокольный пароход «бедов», спасательное судно «Бриз», тральщики № 32, 54, 64, «Т-111», «Т-113», «Т-115», «Т-117», «Т-119», сторожевые корабли № 28 и 30) вышел с острова Дик­ сон в Архангельск. Это был последний конвой, вышедший с острова Диксон в навигацию 1944 г. (Арх. 19262, л. 142 об.; арх. 13727, прило­ жение 3, л. 39.) На острове Диксон остались на зимовку тральщики № 61, 63, сто­ рожевые катера № 606, 614, буксирный пароход «сА-35», 2 катера, буксирный пароход «Молоков», баржа, лихтер, гидрографические суда «Полярник» и «Лоцмейстерский». (Арх. 12253, л. 72.) Конвои «ДБ-7», «ДБ-8» и «ДБ-9» находились на переходе из пролива Югорский Шар в Архангельск. Три самолета «Каталина» (44-го авиа­ полка) летали на противолодочное охранение этих конвоев; встреч с про­ тивником не было. Четыре самолета «Каталина» (20-й авнаэскадрильи) с аэродрома Лахта вели поиск мин и подводных лодок в Горле Белого 379

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz