Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
Два самолета МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахта и один МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Моржовец производил:! поиск мин и неприятельских подводных лодок в Горле Белого моря и в Двинском заливе. Два самолета И -15 (54-го авиаполка) летали на воздушную разведку на подходах к губе Белушья. Противник не был обнаружен. (Арх. 17995, л. 256, 257 об.) Тральщики № 32. 59 и «Т-102» закончили траление рекомендованного курса в северной части Белого моря и пришли в Иоканку. В 20 ч. 07 м. из пролива Югорский Шар вышел тральщик «Т-122» для траления за падного подхода к проливу электромеханическим и акустическим тра лами. (Арх. 12185, л. 8, 11.) На рейде в Иоканке был поднят сторожевой корабль № 76, пото пленный авиацией противника в 1942 г. (Арх. 12185, л. 10.) В бухте Варнек был спущен на воду после ремонта катер-тральщик № 411, которыіі и приступил к ходовым испытаниям. (Арх. 12185, л. 11 об.) 4 ИЮЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 3 ч. 40 м. до 19 ч. 35 м. наши самолеты — один «Бостон», пять «Кит тихаук» и один «Як-9» (118-го авиаполка) и два «Киттихаук» (27-го авиаполка) — производили разведку вражеских кораблей и баз в Варангерфьорде и у побережья Северной Норвегии. Один «Спит файр» (118-го авиаполка) летал на разведку Альтенфьорда, но возвра тился на аэродром от точки ш = 69°30' норд, д = 33°00' ост из-за не исправности материальной части. Воздушной разведкой были обнару жены: в 4 ч. 30 м. в районе Сюльтефьорда — неприятельский конвои (15 кораблей); четыре немецких самолета Ме-109, находившиеся в охра нении конвоя, атаковали паши самолеты; в 12 ч. 15 м. в районе мыса Скальнес — конвой (6 транспортов, 2 тральщика и 16 кораблей охране ния курсом зюйд); в 12 ч. 45 м. в Хоннингсвоге — транспорт и траль щик на рейде; в 16 ч. 35 м. в Киркенесе— 13— 14 транспортов и 10 ко раблей охранения; в 18 ч. 50 м. в Бекфьорде у острова Рейней — 3 транспорта, в Лангфьорде— 6 транспортов и 4 корабля охранения, в Эльвенесфьорде— 6 транспортов и 4 корабля охранения. На основании данных разведки, командующий Военно-воздушными силами решил нанести удар по вражеским кораблям, находившимся в районе Киркенеса, и по городу Киркенес и приказал: командиру 6-й истребительной авиадивизии в 20 ч. 00 м. двадцатью самолетами бомбардировать с пикирования Киркенес; командиру 5-й минно-торпед ной авиадизизии с 20 ч. 03 м. до 20 ч. 08 м. нанести удар десятью бом бардировщиками по рудодробильному заводу и пятнадцатью бомбарди ровщиками — по транспортам у причалов; командиру 14-й смешанной авиадивизии с 20 ч. 07 м. до 20 ч. 12 м. двенадцатью Ил-2 — по неприятельским транспортам южнее острова Рейней и у Якобснес и девятью Ил-2 — по центральной части города. В 20 ч. 04 м. 5 самолетов (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка) под прикрытием 8 «Аэрокобра» (2-го гвардейского авиа полка) сбросили бесприцельно с высоты 4500 м 10 ФАБ-500 по го роду Киркенес; бомбы упали в сопки и вреда противнику не причинили. 10 самолетов «Бостон» (36-го минно-торпедного авиаполка) под при крытием 16 «Аэрокобра» (255-го авиаполка) двумя группами в 20 ч. 00 м. и в 20 ч. 02 м. сбросили 20 ФАБ-1000 по рудодробильному заводу с большим перелетом; были отмечены четыре взрыва и пожары в городе. В 20 ч. 09 м. 10 самолетов «Бостон» (36-го минно-торпедного авиа полка) под прикрытием 16 «Аэрокобра» (255-го и 2-го гвардейского 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz