Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

«Т-116» после траления фарватера в Горле Белого моря. (Дело 7140, л. 24.) В 13 ч. 15 м. конвой «БН-1», следовавший из Архангельска в губу Белушья, прошел остров Колгуев. (Арх. 12185, л. 6.) В 13 ч. 35 м. батарея № 1157 (на мысе Белый в проливе Югорский Шар) наблюдала по пеленгу 260° на дистанции 150 каб. предмет, похо­ жий на рубку подводной лодки. К месту обнаружения в 16 ч. 00 м. из Югорского Шара были высланы тральщики «Т-110» и «Т-122», которые установили, что это была льдина, похожая на рубкѵ подводной лодки. (Арх. 12185, л. 6, 11.) В 17 ч. 25 м. ледокол «Ленин» вышел из Молотовска на внешний рейд для передачи угля и воды находившемуся там ледоколу «Иосиф Сталин». В охранении ледокола «Иосиф Сталин» был тральщик «Т-118», а с 16 ч. 15 м. — тральщик «Т-116». (Дело 7140, л. 40.) В 21 ч. 33 м. конвой «БП-5» (транспорт «Вятка», сторожевые ко­ рабли № 30 и 74), следовавший из Архангельска в Нарьян-Мар, прошел маяк Терско-Орловский. (Арх. 12185, л. 6.) Тральщики № 32, 59 и «Т-102» тралили фарватер в Горле Белого моря; тральщики «Т-103» и «Т-109» — подходы к губе Белушья; траль­ щики № 63 и «Т-1І0»— в проливе Карские Ворота; катера-тральщики № 421, 427, 434 и 435 закончили траление А'кхлотовского канала и гавани; мин они не обнаружили. (Арх. 12185, л. 5 об., 6 об.) Два самолета МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахта и один МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Моржовец вели поиск мин и неприятельских подводных лодок в Горле Белого' моря и в Двинском заливе. Два И-15 (54-го авиаполка) вели разведку на подходах к губе Белушья. Противник не был обнаружен. (Арх. 17995, л. 255.) В бухте Варнек был спущен на воду катер-тралыцик Л'а 402. (Арх. 12185, л. 8.) В Иоканской военно-морской базе между островами Витте и Саль­ ный была выставлена секция противоторпедных сетей. (Арх. 12185, л. 8.) 3 ИЮЛЯ Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота вследствие плохой погоды Еела ограниченные боевые действия. Самолет «Бостон» и три «Киттихаук» (118-го авиа­ полка) летали в течение дня на разведку неприятельских кораблей в Ва­ рангерфьорде и обнаружили в портах только мелкие сѵда. (Арх. 19740, л. 91, 92.) По данным радиоразведки, в 16 ч. 00 м. в проливе Брейсунд прохо­ дил неприятельский юонвой курсом на восток, а в порту Киркенес в 16 ч. 15 м. находились 6 транспортов и 3 неопознанных судна. (Дело 7112, л. 31.) С 13 ч. 30 м. до 14 ч. 50 м. четыре самолета (78-го авиаполка) летали на «свободную охоту» в Варангерфьорде и в 13 ч. 55 м. в районе мыса Кибергнес атаковали топмачтовым методом неприятель­ ский сторожевой катер, сбросив по нему 6 ФАБ-100 и прямыми попада­ ниями трех бомб потопили катер. Наши самолеты были обстреляны вра­ жеской зенитной батареей, расположенной на мысе Кибергнес. (Арх. 19740, л. 91.) 1 Войска 3-го Белорусского фронта при содействии войск 1-го Белорусского фронта, п результате стремительно проведенной операции с глубоким обходным маневром с флан­ гов, 3 июля штурмом овладели столицей Советской Белоруссии городом Минск, л также с боями заняли более 450 населенных пунктов. (Из сообщения Совинформбюро ;>а 3 июля 1944 г.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz