Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
щика «Т-114» и снял с нее 5 женщин и 14 мужчин, в том числе коман дира тральщика «Т-114», раненного в голову. В 18 ч. 08 м. на берегу были обнаружены две группы в 6 и 3 чело века; им были сброшены продукты и обмундирование. В 19 ч. 55 м. в ш = 73°00' норд, д = 68°00' ост наш самолет обнару жил тральщик «Т-116», производивший поиск шлюпок, а в 21 ч. 17 м. в ш = 72°20' норд, д = 62°10/ ост — шлюпку без людей. В этом же районе самолет «Каталина» Главного управления Северного морского пути (летчик Козлов), летавший по маршруту Усть-Кара — Диксон, и «Каталина» (летчик Федуков), летавший с аэродрома Диксон, наблю дали также тральщик «Т-116» и шлюпку. (Дело 7149, л. 26, 27.) Конвой «КБ-24», следовавший из Кольского залива в Белое море, в 3 ч. 35 м. зашел в Иока,нку и в 17 ч. 27 м. вышел из Иоканки в Умбу в составе транспорта «Енисей», тральщика «Т-104» и сторожевого ко рабля № 16 (эскорт должен был сопровождать транспорт до Поноя). (Арх. 12186, л. 35 об., 36.) В 5 ч. 00 м. из Архангельска в Кольский залив вышел конвой «БК-28» (транспорты «Грейс», «Барбара Фритчи», лидер «Баку», эска дренный миноносец «Разъяренный» и большой охотник № 141). Для усиления этого кіонвоя в 10 ч. 00 м. из Иоканки в Поной вышел катер МО № 252 и в 19 ч. 20 м. присоединился к конвою. Два самолета МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Моржовец летали на противо лодочную оборону конвоя в Горле Белого моря. (Арх. 12186, л. 35. 36 об.) В 7 ч. 45 м. конвой «БК-27» (транспорт «Иртыш», тральщик «Т-102» и 'Сторожевой корабль № 80) прибыл из Поноя в Иоканкіу. (Дело 7149, л. 9.) В 9 ч. 50 м. на Нарьян-Мара вышел в Новый Порт (в Обской губе) через пролив Югорский Шар конвой «ВА-7» в составе теплохода «Ми коян» (имевшего на буксире 4 речных буксирных парохода, 2 земле черпательных снаряда и 2 шаланды), тральщика № 55, большего охот ника № 206 и посыльного судна № 49. (Арх. 12186, л. 36; дело. 7149, л. 30; инв. 2209, стр. 46.) Танкер «Юкагир» был снят с мели в районе мыса Лямчин Нос и пришел своим ходом в бухту Варнек; танкер имел пробоину в корпусе. В 19 ч. 10 м. от мыса Лямчин Нос пришли в бухту Варнек транспорт «Герцен», тральщики № 62 и «Т-110», большой охотник № 210, ка тер МО № 430 и буксирный пароход «Норд». (Арх. 12186, л. 38.) В 20 ч. 45 м. в Хабарово прибыли из Архангельска тральщик «Т-117» и большой охотник № 212. (Дело 7149, л. 30.) В бухту Тикси (море Лаптевых) прибыли в разное время с востока транспорты «Буденный», «Урицкий», «Правда», «Кингисепп», «Волга», «ІІинега», «Витебск» и ледокол «Микоян». (Дело 7149, л. 41 об.) Тральщик № 37 тралил фарватер в районе остров Моржовец — Канинская земля, тральщик «Т-109» — в губе Белушья; мин обнару жено не было. (Арх. 12186, л. 38.) Два самолета МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахта производили разведку в Двинском заливе и в Горле Белого моря; два «Киттихаук» (53-го авиаполка) с аэродрома Поной — в северной части Белого моря, но противника они не обнаружили. (Арх. 17995, л. 315.) Подводная лодка «С-104», находясь на переходе из Главной базы флота на позицию в районе мыса Желания, получила сообщение по радио об обнаружении в Карском море нескольких неприятельских под водных лодок. (Арх. 1.2463, л. 4 об.) 138
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz