Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

ный», «Жгучий», «Жаркий», «Живучий» и «Жесткий»). (Арх. 20017, л. 83.) Конвой JW-59 продолжал переход из Шотландии в СССР и нахо­ дился в районе Фарерских островов. (Арх. 13384, л. 7.) По данным радиоразведки Северного флота, два немецких само­ лета Хе-111 вели разведку погоды в Норвежском и Баренцовом морях. (Дело 7116, л. 73.) Оборона Главной базы флота. В 17 ч. 45 м. у северного берега острова Кильдин была обнаружена плавающая мина неустановленного типа. В 23 ч. 30 м. тральщик № 38 уничтожил в этом же -районе пла­ вающую мину типа X. (Дело 7116, л. 68, 77 об.) На сухопутном фронте Северного оборонительного района наши артиллерия и минометы подавили 150-лш вражескую батарею в квадрате 3240—5 и огонь минометной батареи; наблюдались прямое попадание в орудие, пожар, продолжавшийся 15 минут, и повреждение двух дзотов. (Дело 7149, л. 71.) Начальник штаба Северного оборонительного района капитан 1 ранга Д. А. Туз доложил начальнику штаба флота о> том, что в связи с наступлением темных ночей намечен ряд действий 63-й бригады мор­ ской пехоты в Мотовском заливе, и просил указать количество и типы кораблей, которые могли бы быть выделены для высадки десантов. В частности, в начале сентября Северному оборонительному району было необходимо' иметь в своем распоряжении ка 3 дня шесть кате­ ров МО. Начальник штаба флота ответил, что положение с катерами тяжелое, на многое рассчитывать нельзя, и приказал планировать вы­ садки десантов малыми группами не более, как с двух-трех катеров. (Дело 7149, л. 23; дело 7116, л. 70.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних коммуни­ кациях в Баренцовом море. В 0 ч. 30 м. конвой «НЗ-1» (транспорт «Ро­ шаль», сторожевой корабль № 75 и тральщик «Т-103») прибыл из ста­ новища Малью Карм акулы в губу Белушья. (Арх. 12186, л. 36.) В 1 ч. 40 м. тральщик «Т-110» вышел из Хабарово к мысу Лямчин Нос для доставки тооса к месту посадки на мель танкера «Юкагир». (Арх. 12186, л. 35.) ‘ В 2 ч, 45 м. на остров Диксон пришли минный заградитель № 90 (от конвоя «ДВ-1», следовавшего во льдах в море Лаптевых) и сопро­ вождавший его тральщик «Т-115». (Дело 7149, л. 30.) В 2 ч. 50 м. из Хабарово в Нарьян-Мар вышел конвой «ЮП-2» (транспорт «Вологда», тральщик № 60 и катера МО № 427 и 429). (Арх. 12186, л. 35.) В Карском море в течение суток были обнаружены неприятельские подводные лодки: в 4 ч. 13 м. по радиопеленгу 35е от губы Белушья, в 6 ч. 40 м. и в 7 ч. 33 м. — в районе к северо-востоку от мыса Жела ­ ния. Одновременно радиопеленги на подводные лодки из Архангельска были: в 6 ч. 30 м. — 17°; в 6 ч. 42 м. —• 32°; в 7 ч. 25 м. — 30°. В 23 ч. 36 м. в районе мыса Желания была отмечена работа радиостан­ ций двух подводных лодок. (Дело 7149, л. 10, 59.) Производились поиски шлюпок с личным составом погибших в районе к западу от острова Белый транспорта «Марина Раскова» и тральщиков «Т-114» и «Т-118». В 4 ч. 30 м. на поиск шлюпок летал из Усть-Кара самолет ГСТ и в 13 ч. 20 м. возвратился на аэродром, ничего не обнаружив. В 16 ч. 35 м. самолет «Каталина» (летчик — П. А. Евдо­ кимов), вылетевший с аэродрома Белушья, обнаружил в ш = 72°55/ норд, д = 70°10/ ост (в районе пролива Малыгина) шлюпку с траль­ 137

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz