Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

в районе Варде и поиска кораблей противника, но из-за плохой погоды задания не выполнили и возвратились с минами. (Дело 7116, л. 64.) С 8 ч. 16 м. до 18 ч. 27 м. три самолета «Киттихаук» и один Пе-3 (118-го авиаполка) поодиночке летали на разведку на вражеских ком­ муникациях и обнаружили: в 9 ч. 10 м. в Персфьорде •— 2 самоходные баржи курсом 300°; в 11 ч. 50 м. и в 17 ч. 10 м. в районе Киркеінеса — 5 транспортов; в 16 ч. 20 м. у Гамвика — самоходную баржу кур­ сом 270°; в 16 ч. 35 м. у Хоннингсвога — 2 транспорта; в 17 ч. 00 м. в Хаммерфесте — 7 транспортов. (Арх. 19740, л. 158, 159; дело 7116, л. 73.) Самолет «Бостон» (9-го гвардейсього минно-торпедного полка) с 14 ч. 21 м. до 19 ч. 10 м. летал на «свободную охоту» у побережья Северной Норвегии, дошел до остроза Арней и, не обнаружив против­ ника, возвратился на аэродром с торпедой. (Арх. 17995, л. 315.) С 20 ч. 02 м. до 22 ч. 31 м. два самолета «Киттихаук» (118-го авиа­ полка) летали поодиночке фотографировать Киркенес. Задание было выполнено. Визуально летчики наблюдали: в Бекфьорде, — южнее острова Рейней, —- 2 транспорта и 2 корабля охранения; в Эльвенес- фьорде — 3 транспорта; в порту Киркенес — 2 транспорта у причалов, в Лангфьорде— 2 транспорта и 4—5 кораблей охранения; в Коре- фьорде— транспорт. (Арх. 19740, л. 159.) Командующий Военно-воздушными силами флота в 22 ч. 50 м. при­ казал: — командиру 14-й смешанной авиадизизии — нанести 17 августа ѵдар по двум неприятельским транспортам, находившимся южнее острова Рейней; — командиру 5-й авиадивизии — нанести бомбардировочный удар по порту Киркенес с целью разрушить рудодробильный завод и при­ чалы и потопить Транспорт, стоявший у заводского причала; — командиру 118-го авиаполка — к 8 ч. 00 м. 17 августа иметь в готовности самолет «Каталина» для спасения наших летчиков в случае вынужденных посадок в море; — командиру 6-й авиадивизии — быть готовым к 8 ч. 00 м. 17 ав­ густа к выполнению следующих задач: а) блокировать аэродром Луо­ стари; б) обеспечить прикрытие самолета «Каталина» 118-го авиаполка; в) выслать в район целей истребители для отсечки неприятельских истребителей от наших самолетов; г) прикрыть посадку наших самоле­ тов на аэродром Пумманки и блокировать вражеские батареи в районе Петсамо. (Арх. 19740, л. 159, 160.) Подводная лодка «Л -15» направлялась в Главную базу флота после постановки минного заграждения к западу от мыса Нордкин. (Арх. 12265, л. 8 об.) Бригада подводных лодок приступила к выполнению новой опера­ ции на вражеских коммуникациях при наведении разведывательной авиацией. Метод действий лодок был в основном тот же, что и в опе­ рации 9—28 июля 1944 г. Кроме действий против неприятельских кон­ воев, подводным лодкам была поставлена задача наблюдения за выхо­ дом крупных неприятельских военных кораблей из Норвежских фьор­ дов с целью нападения на конвои JW-59 и RA-59-A и было приказано атаковывать эти корабли. Для участия в операции были назначены под­ водные лодки «С-103», «М-201», «С-51» и «С-15». В 19 ч. 57 м. из Главной базы вышла подводная лодка «С-103» на позицию в районе Конгсфьорд — мыс Маккаур. В 22 ч. 15 м. на позицию в районе мыс Блодскютудде — мыс Маккаур вьшіла подводная лодка «М-201». (Арх. 12266, л. 1; арх. 12716, л. I.) 135

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz