Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
Транспорт «Герцен», сторожевой корабль № 63, буксир «Норд , тральщик ,ІѴ-> 62 в охранении двух больших охотников и двух кате ров МО продолжали работы по снятию с мели танкера «Юкагир» (из конвоя «НЗ-З»), (Дело 7149, л. 16.) Тральщик «Т-117» и большой охотник № 212 находились на пере ходе из Архангельска в Хабарово. (Арх. 12186, л. 36 об.) Тральщик «Т-109» тралил на подходах к губе Белушья; тральщик «Т-110» — в проливе Югорский Шар; тральщик № 37 — фарватер в северной части Белого моря; мин обнаружено не было. (Дело 7148, л. 111 об.) Самолеты Беломорской флотилии производили разведку: один «Ка талина» (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахта —• в Двинском з а ливе; один МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Моржовец — в Горле Белого моря; один «Каталина» (того же полка) с аэродрома Искачка — в районе мыс Ка.чин Нос — осгров Колгуев; противника не обнару жили. (Арх. 17995, л. 314.) Вновь установленные морские 130-ли; батареи № 339 на мысе Пу- ло-нга и № 340 на мысе Инцы закончили отстрел. (Арх. 12186, л. 34 об.) Народный Комиссар Военно-Морского Флота приказал командую щему Северным флотом дать распоряжение командующему Беломор ской флотилией детально разобраться в обстоятельствах гибели тран спорта «Марина Раскова» и тральщиков «Т-114» и «Т-118» и письменно об этом ему донести. Одновременно было приказано — для немедлен ного улучшения обеспечения плавания в Карском море: 1) перебазировать в пролив Югорский Шар 4 больших охотника отечественной іпостройки; 2) передать Карской военно-морской базе 6 больших охотников из числа прибывавших из Америки; до их прихода перебазировать в Кар скую базу 6 катеров МО; 3) с приходом из Англии нашей эскадры один дивизион .миноносце;; базировать на Иоканку, другой на Архангельск; за счет этого усилить Карскую военно-морскую базу средствами противолодочной обороны из Иоканки и Архангельска; 4) усилить гидроавиацию в Карском море с таким расчетом, чтобы непрерывно обеспечивать конвои в светлое время самолетами противо лодочной обороны: 5) иметь в районе мыса Желания 1—2 позиции подводных лодок для противолодочной обороны; 6) переход транспортов морем организовать в конвоях, состоящих не более чем из 3—4 транспортов; каждый конвои должен иметь в охранении не менее 6 кораблей; по возможности охранение должно быть увеличено; 7) переход конво,ев в опасных районах обеспечивать контрольным тралением и проводкой за тральщиками; курсы выбирать преимуще ственно по большим глубинам; 8) ввести как правило, чтобы перед сумерками конвой ложился на новый курс; 9) обеспечить быструю передачу донесений о неприятельских под водных лодках независимо от источника сведений и своевременно на них реагировать. (Дело 7148, л. 120.) 16 АВГУСТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 0 ч. 35 м. до 4 ч. 55 м. три торпедных катера (из них два с ми нами) выходили из Пумманки в Варангерфьорд для постановки мин 134
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz